На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сказка для двоих

186 530 подписчиков

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Зря Вера его простила, надо уходить от него. Он не изменится, хамы не меняются. Даже свекровь не поддержала его. Он п...— А кто тебе вооб...
  • Tania Еременко
    Да, горбатого - могила исправит. Люди не меняются.— А кто тебе вооб...
  • Аурелия Запсенко
    Логика и логистика-разные вещи, как Швеция и Швейцария.— А кто тебе вооб...

– Ты мне всю жизнь своими прuколами слоmала, подружка!

Лиза приезжала в родной город не чаще чем раз в год. Обычно предупреждала родителей за месяц. Мама два дня стояла у плиты. Отец затевал нехитрый ремонт, переклеивал обои, переставлял мебель, чтоб при встрече с волнением в голосе сказать: “Ну вот, дочка, картину из янтаря прибил”. Уж очень родители ей гордились и каждый раз страшно нервничали, будто встречают монаршую особу.

Но в этот раз Лиза решила нагрянуть без предупреждения. Да и вообще не собиралась заходить к родителям. У неё в родном городе намечалась важнейшая встреча, к которой она готовилась многие годы. Наверное, все десять лет после окончания школы. В два часа дня ей предстояло явиться на страшный поединок, не на жизнь.

Сойдя на станции в одиннадцать утра, она направилась на центральную площадь. Таксист попался говорливый и без конца сбивал Лизу с мысли. Пошёл сильный дождь, и родной город в окне машины красиво расплывался.

– О, дождь! В дождь приезжать к счастью! – таксист переключил радио с новостей на музыку.

– Надеюсь, – Лиза улыбнулась и глянула на себя в зеркальце. Ночь в поезде не прошла бесследно. Под глазами появились сероватые круги и лицо немного отливало синевой, вчерашняя укладка на волосах опала. Надо что-то делать, в таком виде нельзя – решила Лиза и попросила остановить перед салоном красоты.

Больше всего Лизе не хотелось встретить кого-то из одноклассников, школьных знакомых. Они вечно кричат, едва завидев из далека:» Ой Лизка! Как ты здесь!» А подойдя ближе, задают один и тот же вопрос:»Ну как там Кира?»

С Лизы спадает её милая улыбка фарфоровой куклы.

– Да откуда я знаю как она?

Мы не общаемся! Почему ты спрашиваешь у меня? Ты с ней в одном городе живёшь!

Знакомый начинал что-то растерянно говорить, отводить глаза.

– Жаль что больше не дружите. Вы же не разлей вода были.

Дальше разговор не шёл. Лиза раздражённо пыталась собрать гневную гримасу в нежную улыбку. Её достали расспросы про подругу, сколько бы ни прошло лет, а все про неё вспоминают. В школе они всегда следовали друг за другом, возможно оттого их не воспринимали по отдельности. Всё ждали что и во взрослой жизни они всегда будут ходить за ручку, как на экскурсии в третьем классе.

Говорить о Кире не хотелось совершенно, и даже лёгкое напоминание вызывало у неё нервную боль в животе. Лиза взрослая успешная женщина, а всё ещё не могла забыть брошенные Кирой десять лет назад слова : «Ты и Бауманка, даже звучит смешно. Кому ни говорю – все ржут»

И эта фраза застряла на все шесть лет в голове. Лизу отпустило только в момент, когда она взяла в руки красный диплом. А до этого мучила её неуверенность в себе, возникая в самый неподходящий момент, и добивала самооценку. Тень подруги выкручивала нервы до предела. Призрак Киры тиранил её ночами, напоминая о неудачах. За каждым успехом таился её след.

Порой ей казалось, что всё что с ней происходит, все события, продвижения она создаёт специально, чтоб похвастаться перед Кирой. Выложить все свои достижения и смотреть, как та стыдливо отводит глаза. не зная что ответить.

– Ипотеку закрываю. Да, всего за три года. Думаю через год в центр перебраться. – вела она разговор в голове с воображаемой Кирой.

– На новогодние по Скандинавии с друзьями поеду.

– Повысили на работе . Теперь зам начальника отдела.

Чем больше она мечтала, тем сладостнее ей казалась будущая загаданная встреча. Она оттягивала эту встречу, стараясь накопить больше достижений, чтоб её внушительные успехи размазали бывшую подругу и опрокинули в яму рефлексии и экзистенциальный кризис. Пусть ночами ворочается, задаваясь вопросом: “Что я делаю со своей жизнью?” А Лиза поедет домой, счастливая, лёгкая, спеша прямо в объятия к любимому жениху.

В салоне Лизу накрасили, уложили. И выглядела она отдохнувшей и счастливой. До встречи оставалось больше часа. Она села в кофейне у окна. Дождь почти закончился, кое-где расходились круги на лужах. Лиза отхлебнула чая, достала книгу, прочитала страницу, ничего не поняла, снова прочитала, но смысл никак не отпечатывался в голове. Уж слишком её одолевало волнение и нетерпение. Съев пирожное, она ещё раз попыталась осилить пару страниц и, наконец, сдалась. Убрала книгу и посмотрела на часы.

В течение многих лет Лиза почти ничего не знала о бывшей подруге. Она предпочитала не вбивать её имя в поисковую строку, не искать фотографий, не знать как повзрослело её лицо появилась ли у неё чёлка, поправилась ли или нет. Кира существовала в памяти семнадцатилетней , в выпускном платье, с длинными завитыми локонами на висках.

– Я думала какое-то дорогое платье купила? – сказала она встретив Лизу у ворот школы. – А это то, что за двадцатку? Серьёзно?

Кира постоянно критиковала одежду других, и её не волновали чужие обиды. Она легко говорила в лицо то, что думает и не старалась скрыть своего мнения. И Лизе это нравилось, когда дело не касалось её. На выпускном она весь вечер просидела грустная, временами заходя в туалет и придирчиво оглядывая наряд, который ей ещё недавно нравился. А Кира танцевала и веселилась. Выходила с парнями на улицу покурить и над чем-то громко с ними смеялась. И Лизе казалось, что над ней. Потому она просто ушла через пару часов после награждения. Так они и не простились на пороге взрослой жизни.

А ей так много ещё хотелось подруге сказать. Вся их многолетняя дружба была наполнена чередой желчных подколов от Киры. Сколько Лиза помнила, всегда приятельница легко опрокидывала её самооценку.

– Ну если даже ты решила, то там совсем легкотня.

– Да ладно, ты выиграла олимпиаду? Списать удалось?

– Не позорься, – сказала Кира подруге на дискотеке в восьмом классе, когда та скромно колыхалась под музыку. И с тех пор Лиза ни разу не танцевала.

Более того, как бы не отдалялось время их дружбы Лиза никак не могла избавиться от комментариев Киры в своей голове. Смотрелась в зеркало, а в голове знакомый голос:» Ну и вырядилась. Да ещё и бледная, как глиста. » Лиза злилась. Злилась на человека оставшегося за тысячу километров от неё. Хрустела пальцами в бессилии, говорила с призраком.

– Сама такая. Сама дура и в шмотках не шаришь!

И тень Киры, ухмыльнувшись ненадолго отступала. Чтоб вернуться и облить помоями радостный момент.

– Ну куда тебе такой парень? Он разочаруется в тебе и сбежит к нормальной. – прошептала на ухо тень Киры, в день когда Вася подошёл познакомиться к Лизе.

Прошло больше двух лет с того момента. Они планировали свадьбу. Жених старался всё свободное время проводить вместе, влюблённо смотрел на неё. Но тень подкрадывалась к ней в момент стопроцентной гормонии и нежности, теребила за плечо: «Что за глупость ты сейчас сказала ему? К чему ты вспомнила эту дурацкую песню?» и Лиза огрызалась, посылала призрачную Киру, а про себя думала:»И правда зачем?»

Тень и на примерку свадебного платья приперлась и на каждое закатывала глаза. Говорила, что всё безвкусное, выглядит на ней убого, хватала Лизу за бок и хихикала:» Тут лишнее. Хоть бы перед свадьбой перестала булки трескать».

Лизе хотелось ударить хорошенько, схватить подругу за волосы и выволочь из салона. Но волочить было некого. Она бессильно плакала в примерочной и не могла успокоиться. В глазах смешались платья в огромный белый ворох. И Лизу мутило от них, она видела как каждое платье на ней становилось заурядной, кружевной тряпкой. Она обессилила от подготовки к свадьбе, примерок и желчных комментариев навязчивой тени. И мечтала скорее отделаться хоть от последней.

Чем ближе к дате свадьбы, тем сильнее тиранила тень. И спать едва удавалось. Лиза ворочалась до рассвета, и весь день засыпала на ходу. Однажды ночью, ближе к четырём часам, она взяла телефон и вбила имя подруги. Сердце колотилось, разгонялся пульс. Лиза боялась открыть для себя неприглядную правду, боялась узнать что Кира куда удачливее её. Она с опаской открыла последнюю фотографию подруги детства. Страх бурлил в ушах. А вдруг Кира выглядит намного лучше её? А вдуг отрастила волосы до лопаток, сияет безупречной кожей, о которой Лиза могла только мечтать?

На фото Кира стояла в медицинском халате и шапочке, из под маски торчали уставшие глаза. За ней виднелось чуть размытое стоматологическое кресло. Лиза тяжело вздохнула, и продолжила листать. К утру решила записаться на приём к Кире. Прийти на пике формы, со шлейфом дорогих духов, мерцая помолвочным кольцом на пальце. Утром купила билет в родной город.

***

Официант забрал чашку. Лиза набросила пальто на плечи, мельком глянула на себя в зеркало косметички. И пошла в стоматологическую клинику. Она хитро улыбалась своим мыслям. Тень Киры в голове молчала, видно ожидала свою скорую кончину.

Лиза шла по знакомым улицам и вспоминала все нанесённые подпругой обиды и резкие слова, и все неприятные поступки. Наконец удастся выкорчевать с корнем сорняк неуверенности, посеянный Кирой. И тогда начнётся счастливая жизнь.

Лиза представила, как подруга узнает её с порога. Увидет дорогую стильную одежду, такую, что и подкопаться трудно. И тогда признает поражение. И финальным ударом расскажет про жениха, крутую работу в архитектурном бюро, квартиру с видом на парк. Она ещё раз перебрала оружие в своём арсенале и с радостью подвела итог – ей удалось добиться несомненного успеха. Да, может пятнадцать лет назад Кира и высмеяла при всех её не по возрасту детский рюкзак с мишками, но теперь все тузы в рукаве у Лизы. Она вспорхнула на третий этаж стоматологической клиники, быстро прошла по коридору и села напротив нужного кабинета.

– Следующий! – Кира приоткрыла дверь и выглянула. – Женщина, вы следующая?

К знакомому голосу прибавилась простудная хрипота. Кира заполнила карточку, не взглянув на расположившуюся в кресле Лизу.

– Реакция на холодное? Горячее?

Лиза замотала головой.

– Когда в последний раз были у врача?

– Полгода назад, – Лиза соврала. За две недели до поездки она посещала врача, сделала профессиональную чистку.

– Жалобы есть?

Кира включила лампу, надела перчатки и маску.

– Откройте рот. – засунула зеркальце и строго посмотрела на зубы, будто увидела что-то ужасное, цокнула языком. – Ну как обычно, только поели перед стоматологом.

Лиза сново почувствовала себя маленькой, тринадцатилетней, принимающей болезненные колкости с растерянной улыбкой.

– Прикус конечно… Брекеты не хотите поставить? На нижней шестерке пломба просела. Ой, с гигиеной у вас всё очень плохо. Нитью пользуетесь? Хотя я вижу что нет.

Кира сняла маску и сделала пометку в карте.

– Вообще я бы посоветовала с такими зубами сразу виниры ставить, не мучиться. Да. Ну и конечно прикус, и гигиена хромает.

В отражении окна Лиза видела себя беспомощно лежащую в кресле. Она чувствовала, как всё её мощное оружие против призрачной Киры тает в воздухе, наполненном зубной пылью. Лиза до последнего ждала, когда подруга перестанет делать вид, что они не знакомы. Но Кира равнодушно протянула квитанцию на оплату осмотра.

– Подумайте насчёт виниров. Они сразу возраста убавят, лицо подтянется.

Лиза кивнула, собралась уходить, но на секунду застыла в раздумьях: “Сказать или не сказать?” В конце концов что она теряет? Краем ухом пуслышала шорох снимаемых резиновых перчаток и грохот помойного ведра

– А мы с вами в одном классе случайно не учились?

Кира обернулась, приподняла правую бровь и пожала плечами. Лиза разочарованно потянулась рукой к двери, но не открыла её.

– Ну точно же. Мы вместе учились. И за одной партой сидели.

– Женщина, я вас не помню. Извините.

Слово “Женщина” больно резануло по нервам Лизы, и нити самоконтроля оборвались.

– Кира, мы с тобой за одной партой одиннадцать лет сидели. Как так ты не помнишь? – она встала к бывшей подруге вплотную. На секунду она допустила возможность ошибки. но увидела выбившуюся из под шапочки непослушную тёмную прядь, и сомнения отпали.

– Слушайте, так много людей. Всех не упомнить, школа была лет сто назад.

– Да мы были лучшими подругами! – она не выдержала и тряхнула Киру за халат. – Да как не помнишь! Я Лиза Филина, ну как не помнишь?

– Я со многими дружила. Да не надо меня трогать! Женщина, мне охранника позвать или сами уйдёте?

– Ты мне всю жизнь своими приколами сломала. То говорила, что я толстая, то, что слишком бледная, то я худая и слишком загорелая! Ты сказала, что у меня ничего в жизни не получится. А вот у меня всё получилось, а ты так и осталась в этом городе. Я просмотрела все твои соцсети, ты даже в отпуске за границей не была. Вот!

– Так, я зову охрану! Охрана! Позовите охрану, – крикнула Кира проходящему мимо кабинета врачу. – Сумасшедшая какая-то. Повторяю, я вас не знаю и знать не хочу.

– Как ты меня задолбала со своими непрошенными комментариями! Тебе ведь всегда надо было обязательно что-то брякнуть. А потом самодовольно ухмыляться, когда настроение испортишь. Гадина!

В начале коридора послышались тяжёлые быстрые шаги. Лизу трясло от гнева, она очень хотела уйти, но не могла. Все её копья летели мимо цели, и она уже ничего не могла сделать, а другого шанса ей уже точно не представится. Охранник схватил её за локоть и потащил.

– Кира, а мне предложение в Париже сделали! А тебе делали предложение в Париже?

Кабинет отдалялся от неё, краем глаза она видела смеющуюся у кабинета Киру. И двух докторов, выглянувших посмотреть, что происходит.

Лиза всю ночь не спала в поезде. Листала новости в телефоне и останавливаясь ела, хватая у проходящих проводников с коробом всё что не попадя. Её бросало то в жар, то в холод. Она постоянно просила чай. Вася позвонил, предложил встретить на вокзале, но Лиза отказалась.

Под грохот колёс она снова и снова начинала бесконечный разговор с тенью Киры. А та хихикала и повторял; “Какая ты дура”. Но Лиза не сдавалась и продолжала идти в наступления, треся перед призраком детства красным дипломом и счётом в банке.

Автор: Анастасия Балюлина

Источник

The post – Ты мне всю жизнь своими прuколами слоmала, подружка! first appeared on Сторифокс.
Ссылка на первоисточник
наверх