На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сказка для двоих

186 521 подписчик

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    А  кто такой  Коля, что решил вернуться  раньше? Автор совсем  запутался  в  своём опусе.По  сути  это  не семья, а с...Муж специально по...
  • Элеонора Коган
    Дура Люда, всё терпела, сколько ей сестра ни говорила. Допрыгалась, игнорировал семью и сказал. что у него её нет. И,...— Не хочу с тобой...
  • Элеонора Коган
    Мать и сестра - нахалки. Павел 10 лет на Севере вкалывал, па шлюшка Лариса жила в его квартире. Мать - сука себя стес...– Ты не nосмеешь ...

АПОЛОГЕТ

ДЕВАРИШИ НАРАДА

В «Шримад Бхагаватам» (1.5.25) Девариши Нарада описывает свою предыдущую жизнь и то, как в течение четырех месяцев чатурмасьи служил мудрецам и так сам стал мудрецом. Общаясь с садху, он сам стал садху

Общение с преданными Кришны, подобными Нараде – необходимое условие, чтобы обрести према-бхакти. Слушание повествования о Кришне из уст великих мудрецов, пробудило в Нараде  желание слушать и воспевать славу Господа.

 Так у Нарады появился вкус к служению Господу, которое начинается со слушания и повторения святых имен: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Через такое повторение естественным образом  приходит понимание высшей трансцендентальное истины и по мере очищение сердца пробуждается дремлющее чувство любви к Господу.

            Хотя Нарада не имел возможности ходить в школу и получить систематическое образование, однако, Господь изнутри сердца Сам явил ему все необходимое знание, в результате чего он стал великим мудрецом среди полубогов.

            Как это возможно?  Это находит объяснение в ведической литературе:  ачарьяван пурано веда – человек  может обрести знание о Боге и всех религиозных принципах – даже  если он необразован, просто повстречав на своем жизненном пути чистого преданного Господа Кришны.

Когда Господь приходит в этот мир – Его воплощение называется шактиавеша аватарой. Такими уполномоченными  воплощениями являются: четыре Кумара, НАРАДА, Притху, Парашурама и многие другие. Нарада представляет собой преданность Господа, само олицетворение бхакти. Цари Притху – силу, способную поддержать все живые существа,  а Парашурама – возмездие тем, кто  становится врагом истинной религии.

 ИСТОРИЯ ОБ ОХОТНИКЕ

 Эту историю Чайтанья Махапрабху рассказал Санатане Госвами,

Однажды возвращаясь с Вайкунтхи, Нарада шел через лес Прайага, желая совершить омовение в святом месте слияния Ганги и Ямуны. Проходя джунгли, он увидел птицу раненную стрелой и умирающую в агонии оленя; пройдя еще немного полуживого, кабана, кролика попавшего в капкан… Нарада подумал: «Кто этот негодяй, совершающий такой страшный грех?»  При виде Нарады животные оправились и разбежались.  Пройдя еще несколько шагов, Нарада встретил охотника. Он был черным, ужасным, как сама смерть; глаза его были  налиты кровью, в руках он держал лук и стрелы. 

- Почему ты не убиваешь животных насмерть, но заставляешь их мучиться? – спросил Нарада охотника.

- Меня так научил мой отец. Когда животное страдает, мне это доставляет удовольствие.  

- Да, но это очень греховно. Ты будешь за это страдать в своих последующих жизнях. Если ты охотишься, то убивай животное насмерть, не причиняй ему дополнительно страдания.

Выслушав наставления Нарады, охотник очистился, и в нем проснулось сострадание и угрызения совести.

- Хорошо, скажи, уважаемый, что мне сейчас делать. Как мне избавиться от тех грехов, что я уже совершил.

Далее Нарада дал ему следующие наставления:

1)      Сломай лук и стрелы,

2)      раздай все, что  у тебя есть  нуждающимся; оставь только самое необходимое.

3)      Вместе с женой поселись  на берегу святой реки, посади деревце туласи и, обходя его, начни повторять святое имя: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.   

- Да, но как и на что я буду жить?

- Все что нужно для жизни я тебе пошлю. Не копи, не собирай больше необходимого, излишки отдавай брахманам и святым людям.

Прошло время, и вот как-то вместе с Парвата Муни  Нарада решил навестить своего ученика. Издалека увидев своего Гуру, охотник побежал ему навстречу. Чтобы сделать поклон, он аккуратно смел муравьев и затем сделал дандават и произнес пранаму. Увидев такие разительные перемены в характере и поведении охотника, Парвата муни сказал: «Нарада, ты подобен философскому камню. К чему бы ты ни прикоснулся, все становится золотом. Ты совершил чудо, из охотника сделал вайшнава».

Когда люди узнали, что в их местности поселился вайшнав, они стали приносить ему все, что могли: рис, ги и овощи… одежду и деньги. Следуя наставлениям Нарады, охотник, оставлял себе только самое необходимое для жизни, и остальное раздавал нуждающимся.

Так милостью Нарады охотник обрел милость Господа Кришны. Такова сила преданного служения, которое может очистить человека, место, где его совершают и вдохновить других  предаться Господу.

***

Сама Преданность Кришне является апологетикой, которая способна защитить от нападок недоброжелателей, делая грешников святыми личностями. Любой, кто бы ни повстречал на своем пути преданного Кришны, также становится преданным.

Этот случай наглядно демонстрирует силу преданного служения Кришне и  совершенство  преданности, которое может устранить все преграды к достижению мира и процветания в обществе на уровне личности и общества в целом.

Желая достичь совершенства человек должен следовать  по стопам  таких авторитетов как: 1) Брахма, 2) Шива, 3) Нарада, 4) Вьяса. 5) Ману, 6) Кумары,7) Прахлада, 8)  Капила, 9) Бхишма, 10) Шукадева, 11) Ямарадж, 12) Джанака  и 13) Бали Махарадж.

Брахма – гуру Нарады, который является гуру Вьясы, а Вьяса – гуру Мадхвачарьи, по имени которого эта сампрадайа называется Махдвачарья сампрадайа. Поскольку Шри Чайтанья Махапрабху принял посвящение в этой сампрадайе, то она известна также как Брахма-Мадхва-Гаудия сампрадайа.

Брахма – праджапати всех праджапати в этой вселенной, таких как Дакша. Он отец Нарады и четырех кумар. Из них Нарада является духовным учителем Дхрувы, Прахлады Махараджа, Вьясадевы и многих царей, таких как Притху и Читракету. Миссия Нарады продолжается в лице Махапрабху и его последователей. Нарада признан всеми вайшнавскими сампрадайами. Он автор Нрада-Панчаратры, «Нарада бакти-сутры»…. Его имя упоминается во многих Пуранах, в Рамайане, в Махабхарате и особенно в «Шримад Бхагаватам».

 ПРОКЛЯТИЕ СЫНОВЕЙ КУВЕРЫ

 

Проклятие и благословение святой личности всегда приносит высшее духовное благо.

В другой раз, когда Нарада шел своим путем, он стал свидетелем безнравственной сцены. Сыновья Куверы, казначея полубогов, в обществе юных красавиц с райских планет обнаженными купались в озере. Они были пьяны и не заметили, когда  Нарада предстал перед ними грозный, как  бог смерти.  

- За недостойное поведение вы станете деревьями!

Услышав такое проклятие, Манигрива и Налакувара, так звали сыновей  Куверы, упали в ноги великому Девариши и стали просить у него прощения за недостойное поведение.

Смилостивившись, Нарада сказал: «Вы будете деревьями арджуна в саду Нанды Махараджа, и Кришна освободит вас».

Когда мама Яшода привязала Кришну к ступе, то ползая, он застрял между этими деревьями. Зацепив ступой, он вырвал с корнем деревья арджуна. Когда деревья повалились, из них появились два прекрасных существа. Получив, таким образом, даршан Господа Кришны, по милости Нарады Манигрива и Налакувера обрели освобождение. Так проклятие Нарады обернулось для них благословением.  Эта лила известна, как Дамодара-дила.

Нарада  вечный спутник Господа Кришны, без которого не обходится ни одна история. Он беспрепятственно путешествует по всему миру и в любой момент может предстать перед Господом, повидать Его по-своему желанию без лишних формальностей. Нарада является трансцендентальным космонавтом,  который всегда погружен в воспевание святых имен Господа. Также как самому Господу, ему известно все: настоящее, прошлое и будущее.

 ДАКША ПРОКЛИНАЕТ НАРАДУ 

 «Побуждаемый внешней энергией Господа Вишну, Праджапати Дакша зачал со своей женой Панчаджани десять тысяч сыновей. Всех их, схожих по характеру и складу ума, называли Харьяшвами. Дакша повелел им произвести на свет многочисленное потомство, и Харьяшвы, покинув дом, направились на запад - туда, где река Синдху (ныне Инд) впадает в Аравийское море. Там  Харьяшвы предавались аскезе и медитации, что обычно считается уделом тех, кто достиг высшей ступени отрешенности. Когда Нарада Муни узнал, что юноши совершают аскетические подвиги всего лишь ради продолжения рода, он решил наставить их на истинный путь. Мудрец открыл Харьяшвам высшую цель жизни и отговорил их обзаводиться семьей. Обретя духовное знание, они решили принять отречение от мира и не вернулись в отчий дом.

              Огорченный этим Праджапати Дакша зачал с Панчаджани еще тысячу сыновей. Им он тоже повелел произвести на свет потомство. Юноши, которых называли Савалашвами, для этого стали поклоняться Господу Вишну. Но Нарада Муни также убедил их как Харьяшвам отречься от семейной жизни. После двух неудачных попыток населить вселенную, Праджапати Дакша прогневался на Нараду Муни, проклял его и обрек на вечные скитания. Обладая  всеми  добродетелями и безграничным терпением, Нарада безропотно принял проклятие Дакши.

             «Нара» – означает «Верховный Господь», и «да» - « тот, кто может освободить». Нарада является идеальным проповедником бхакти и апологетом против майи мирского сентиментализма и фанатизма.

 ПОСЛЕДОВАТЕЛИ НАРАДЫ ПОКЛОНЯЮТСЯ согласно наставлениям, данным им в «Нарада-панчаратре» (панчаратрика-видхи). Эти наставления также называются как бхагаваадха-видхи.  Она включает в себя  шраванам киртанам вишнох смаранам и …. (Ш. Б. 7.5.23) Получив это знание от Нарады, Прахлада Махарадж сформулировал  учение бхакти  следующим образом:

 шраванам киртанам вишнох  смаранам пада-севанам

арчанам ванданам дасйам  сакхйам атма-ниведанам

 ити пумсарпита вишнау  бхактиш чен нава-лакшана

крийета бхагаватй аддха  тан манйе 'дхитам уттамам

             Прахлада Махараджа сказал: «Слушать и пересказывать повествования о святом имени, форме, качествах, атрибутах и трансцендентных играх Господа Вишну. Помнить о них, служить лотосным стопам Господа, с почтением поклоняться Господу, предлагая Ему шестнадцать различных атрибутов. Возносить Господу молитвы, стать Его слугой, считать Господа своим лучшим другом и полностью вручить себя Ему (т.е. использовать в служении Господу свои тело, ум и речь) - таковы девять форм деятельности, которая относится к чистому преданному служению.

Того, кто, воспользовавшись этими девятью методами, посвятит свою жизнь служению Кришне, следует считать самым образованным, ибо он обрел полное знание».

 ИСТИННАЯ ВЕРА И БЕЗВЕРИЕ

 Еще одна история – завершающий штрих при описании портрета великого Нарады.

По пути на Вайкунху, собираясь навестить Нарайану, Нарада повстречал брахмана, прилежно исполняющего свои обязанности. Увидев Нараду, брахман поприветствовал его и сказал: «О,  великая душа, я слышал, что ты направляешься на Вайкунтху повидать Господа Нарайану.  Будь так добр, спроси  Его, как скоро я получу освобождение».

Продолжая свой путь, Нарада встретил сапожника, который сидел под деревом и тачал сапоги. Поклонившись мудрецу и собрав пыль с его лотосных стоп, сапожник сказал: «О, величайший мудрец среди полубогов, когда ты  увидишь Господа Нарайану, спроси, как долго мне еще быть в этом мире и как скоро я смогу вернуться домой к Богу?

Когда Нарада достиг Вайкунтхи, войдя в обитель Нарайаны, он погрузился в океан нектара премы. Желая исполнить просьбу брахмана и сапожника, Нарада приблизился к Господу,  склонившись перед Ним, спросил: «Когда брахман и сапожник получат освобождение?»

- Относительно брахмана, не знаю, - сказал Нарайана. – А  что касается сапожника, то он уже в конце  этой жизни придет ко Мне.

Удивлению Нарады не было границ. Желая разрешить сомнения, он попросил Господа прокомментировать Свой ответ,

- Дорогой Мудрец, сказал Нарайана, ты сам все поймешь, когда тот и другой спросят, чем Я занимаюсь, скажи, что продеваю слона сквозь игольные уши.

Вернувшись на землю, первым делом Нарада отправился к брахману. Увидев Нараду, брахман почтил его, коснувшись стоп мудреца.

- Что сказал Нарайана относительно моего освобождения? Когда я его получу?

- Господь Нарайана не знает. – Ответил Нарада.

- Как не знает? – удивился брахман. Господь всеведущий, Он знает настоящее, прошлое и будущее. Похоже, ты не видел Нарайану, а если видел, то скажи: «Чем Он занимается?»

- Продевает слона сквозь игольные уши.

- Нарада, ты меня разыгрываешь. – рассердился брахман. Не валяй дурака, как можно слона продеть сквозь игольные уши?

Несмотря на свою ученость и благочестивую деятельность, брахман на самом деле не верил в Бога. Его вера была показной, и  Нарада это понял.

После этого Нарада пошел к сапожнику. Увидев мудреца, сапожник несказанно обрадовался и, не дожидаясь, когда он заговорит, спросил: «Как поживает мой Господь,  чем он занимается?»

- Он продевает слона сквозь игольные уши.

Услышав такой ответ, сапожник преобразился. О, мой Господь, Он бесподобен! Вскочив на ноги, в экстазе сапожник стал танцевать. Нарада был удивлен столь неожиданной метаморфозе. Усомнившись, он спросил: «Неужели ты веришь, что Нарайана может продеть слона сквозь игольные уши?»

- А почему нет? – удивился сапожник. Я сижу под деревом баньян. На нем множество плодов, и в каждом из них множество семян. В каждом таком семечке заключено огромное дерево с множеством плодов, и в каждом семечке плода такого дерева множество семян….. Если Нарайана смог сотворить такое дерево и поместить его в маленькое семечко, то почему же Он не может продеть слона сквозь игольные уши?

Ответ был разумным и  очень убедительным. Из чего Нарада заключил, что брахман был просто атеистом, в то время,  как сапожник - истинно верующим, преданным Господа. Само по себе это решило все сомнения Нарады относительно ответа Нарайаны.

Истинная вера основана на знании, здравом смысле и логике. Это отлично от фанатизма и сентиментальных рассуждений, так называемых верующих в чудеса, которыми пестрит  христианство и которым не верит грешный материалист. Хотя жизнь вечна, однако, каждый думает, что со смертью тела он умирает, таким образом, отрицает существование вечной души и всемогущего Бога, творца всего сущего.

 

Ваш доброжелатель:Мурали Мохан дас

http://sankirtana.by/

 

 

 

 

 

 

наверх