На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сказка для двоих

186 478 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Акулов
    Как думаешь , почему в вузах не преподают нумерологию ? Почему нет ученых степеней в вузах по нумерологии ? Потому чт...Значение номера в...
  • Владимир Акулов
    Оля ОТВЕТ НА ОТВЕТ : Представь такую *науку* , в которой были бы точно не определены значения терминов этой науки и п...Значение номера в...
  • Владимир Акулов
    Отрыв сознания от реальности - это очень опасно... Это как суеверная вера в *черного кота * или в *пустое ведро * ......Значение номера в...

Умеете ли вы принимать Комплименты?

Искусством сказать другому человеку что-нибудь приятное владеют далеко не все. 
 И еще меньшее количество людей умеет достойно принимать чужую похвалу. 
 Почему это происходит и как изменить ситуацию?

 «Как ты сегодня чудесно выглядишь», «Какой чудесный костюм», «Вы блестяще справились с заданием!» 
 - пара-тройка таких фраз способна поднять настроение, особенно, если они сказаны не случайным прохожим, а человеком,чьё мнение для нас очень важно. 

 Но очень часто, вместо того, чтобы обрадоваться, услышав комплимент,мы смущаемся и не знаем, как ответить:

 Мы искренне считаем, что не заслужили этой похвал. Нам кажется, что комплимент — это завуалированная манипуляция.
 Мнение человека, сделавшего комплимент, нам глубоко безразлично.
 Мы боимся, что комплимент нас к чему-то обязывает.
Нам не нравится находиться в центре внимания.
Это механизмы «защитной» ответной реакции.
За комплиментом немедленно следует наш ответный комплимент,чтобы отвлечь от себя внимание.

 Собственные заслуги преуменьшаем,представляем как нечто неважное: 
 «Это смог бы каждый!», «Ничего особенного», «Случайно получилось».
 Эффект от комплимента «убивается» нами ответными репликами, повествующими о наших недостатках и ошибках.

 Парадокс, но при этом мы, в глубине души можем гордиться своими достижениями. 
Почему мы поступаем так, а не иначе?
 Ответ прост: в детстве нас постоянно «воспитывали» с помощью следующих фраз:
 «не больно-то задавайся», «ты ничего из себя не представляешь», «хватит зазнаваться».

 Если комплимент делаете вы сами, обязательно перекидывайте словесный «мостик», который позволит собеседнику «с комфортом» отреагировать на ваше высказывание.
Например: Какие замечательные туфли!
 Наверное, найти такую интересную модель было не так-то просто?

Практические советы:
 Не стоит игнорировать комплименты и похвалу,пропуская их мимо ушей, также не стоит и чрезмерно гордиться, считая чужое одобрение высшим достижением в своей жизни — вред от обоих методов примерно одинаков.

 Заучите наизусть следующую фразу: 
 «У меня есть полное право принимать комплименты. Человек, который их произносит, делает это без принуждения и по собственной воле. Я имею право радоваться тому, что другим нравится то, что я делаю, или я сама.»

 Даже если лично вам кажется, что похвала несколько преувеличена, воспринимайте ее как личную точку зрения того, кто хвалил. 
Он имеет право видеть вас в розовом цвете.

 Адекватная реакция на комплимент —это фразы «Спасибо за комплимент» или «Спасибо, очень мило с вашей стороны». 
Дальнейших пояснений не требуется!

 Не нужно тотчас отвечать любезностью на любезность, вы же не хотите быть героиней басни про петуха и кукушку, которые только и делали, что нахваливали друг друга по очереди? 
 Дождитесь подходящего случая, когда ваш комплимент будет уместным.

 Если вам тяжело принимать комплименты, придется как следует поработать над самооценкой. 
 До тех пор, пока вы не научитесь любить себя, не научитесь и верить в искренность чужой похвалы.

Картина дня

наверх