О Д А ЖЕНЩИНЕ***
"Ты стоишь перед зеркалом, бреешься по привычке, вглядываясь в свое лицо, а перед внутренним взором, оживают яркие впечатления твоей жизни. Тебе двадцать пять лет, мир вокруг свеж, юн, и прекрасен. Он наполняет собой твою грудь, он будоражит в тебе какие то древние инстинкты, тайные желания, которые ты ещё не можешь осознать, но точно и уверенно их чувствуешь.
Тебя уже захватили силы гор, земли и воды, ты уже замирал, заглядывая в крутые пропасти, и висел над ними, ощущая, как там гибнет даже твоё эхо. Ты видел волчьи глаза, смотревшие из темноты, влюблёнными светлячками, но звериным любопытством. И пыльная буря, заставшая тебя в пустыне Гоби, ужасом своим, пыталась разорвать. Ты уже почувствовал вечность, красоту, величие, и мощь Эльбруса, холод его ледников. Ты стоял на нём, заворожённый, захваченный бесконечностью, открывшегося перед тобой мира. Это самая высокая точка Европы, и ты впитываешь его в себя. Глаза пьют голубое небо, яркое, слепящее солнце, и сверкающие вокруг ледники, несущие вечный холод Арктики, и космоса. Дыхание останавливается, сердце замирает, потом бешено стучит, отдаваясь в висках. И ты слышишь музыку и ритм вселенной, понимая, что ты песчинка, пыль, но всё же её часть. Ты уже поражён Клухорским озером, холодным северным оком сияющее в каменных ресницах Кавказа. Изменяющее цвета в мгновения, от холодно-голубых, до фиолетово-синих, повторяя сияние Севера.Ты уже знаешь вечный спор воды и камня, тебя завораживает шум горной реки, ты уже вечно пленён рассветом, встреченным под Эльбрусом. Лишь на Востоке, забрезжил намёк рассвета, и половина неба перестала мириться с тьмой, другая, где стоял Эльбрус, была поглощена мраком, и упорно сопротивлялась.
И вдруг солнечный луч, долей своей мощи коснулся ледников Эльбруса, как тот вспыхнул ослепляя всё вокруг, и краем глаза ты видел как упали две девочки от переполненных чувств, их ты увлёк встречать рассвет, и твой ровесник балкарец, его ты просил показать короткую дорогу, был удивлён твоей просьбе, понимая всю опасность подобного путешествия, мужественно выполнил долг друга, и лежал рядом с девочками на траве, чему то улыбаясь. А свет торжествовал, проникая во все ущелья, будоража всё живое вокруг. И тьма мгновенно съёжилась, пропала, затаившись глубоко в пещерах, спряталась на дне горных озёр, похожих на женские глаза, с их вечной тайной, на которую озёра не знают ответа.
Ты уже знаешь, красоту, глубину и силу женских глаз, бесконечностью оттенков, сравнимы лишь с озёрами Земли, и что в них можно навеки утонуть. Ты знаешь, что волосы женщин пахнут пряными июльскими травами, разнообразием запахов, сводящим с ума, а тело пахнет свежей землёй, прогретой весенним солнцем. Это-запах плодородия. Тебя завораживают женские голоса, тембр и разнообразие ты слышал в горных ручьях, журчащих серебрянным отливом с высоты, тихо колдующих и шепчущихся в низу. И чёрное, горное небо, где бесконечные звёзды так близко, что падая на землю, напоминают дождь, а иногда и тропический ливень. И одна звезда упала рядом, проникая во всё живое вокруг.
И появилась Она, соткавшись из воздуха. Голубые цвета неба глаза: лучились, сияли и сверкали. Волосы цвета спелой пшеницы, пьянили, завораживали, и возбуждали. Её совершенное женское тело, было сексуально-зовущим, даже незначительный поворот головы, вызывал во мне взрыв мужского начала. И я понял всё сразу: это моя часть, другая половина меня, и я читал ответ в её глазах. Больше не нужно было говорить, все говорили глаза. Амплитуда чувств налетела, захватила, и взорвалась, силами вулканов. Потом парила над Землей, и снова на дно в жерло вулкана, там кипела, бурлила, взрывалась и взлетала опять, и это не кончалось. Лишь иногда мы качались на волнах колыбельного моря, прислушиваясь к голосам Земли. И всё нас окружающее стало дружелюбным, красивым, ласковым: и парк Цветник, сиял обилием цветов, и гора Машук охотно прятала нас, под листьями своих деревьев, и Эолова арфа пела по всей горячей долине, песни горных ветров, звучавшие в унисон наших сердец. И каменный орёл, хотел взлететь, и закрыть нас своими крыльями. А старая, царская гостиница Бристоль, стала родным и желанным местом на земле. Единственный минус доставлявший мне первое время беспокойство, её походы за покупками. Возвращалась она всегда с провожатым, который очень хотел с ней познакомиться, и ты дрался с ними и спускал с широкой царской лестницы, доказывая свое мужское право. И тебе это нравилось. Женщина твоя безраздельно, до кончиков волос, и ты каждый день дерёшься за неё. Вот оно счастье. СЧАСТЬЕ. Что же в ней было, что заставляло всех мужчин поворачивать голову в её сторону?
МЫ БЫЛИ СЧАСТЛИВЫ*.**Но я знал, что это долго продолжаться не может. Зависть богов: жестока, неотвратима и коварна и она не позволяет человеку, долго наслаждаться счастьем ,безжалостно его обрывая. Ощущение беды не отпускало меня, я ждал, но не знал когда? ,и как? она придёт. И БЕДА пришла, словами отца: "хватит балбесничать! женись! я дал слово!" Спорить с отцом на Кавказе: безумие. Это всё равно что пытаться остановить горный поток, водопад, или лавину. Но был выбор: убежать с ней в Карелию, тихою Россию, в Москву, да хоть к чёрту на кулички. Но СУДЬБА вела меня, неотвратимостью РОКА. И был прощальный взгляд, разорвавший моё сердце. Прозвучал дурацкий марш Мендельсона, насмешкой над нашей болью. И появилась рядом девушка с чёрными как ночь глазами, и сочетанием кровей горских и равнинных., она боялась поднять на меня глаза. Во мне всё остановилось, всё происходило не со мной, вокруг были какие-то люди, машины, трамваи, бумаги, документы, мир этот летел мимо меня, а я слышал только как страдает и рвётся родное сердце. И вот пришло известие: что педаль газа, скорость, и бетонная стена, прекратили её мучения. Мир во мне и вокруг остановился, и белый с серым отливом, влажный, липкий туман, заполнил собой пространство., И появились глаза отца, они просили прощения, но ничего изменить не могли, он виновато, вымученно улыбнулся и через три дня отца не стало. Упокоились они на Нальчикском кладбище, почти рядом, только отец чуть выше, на взгорке. А туман заполонил всё вокруг меня, каким-то ватным оцепенением. И вот он рассеялся, и я увидел реку, тихую широкую и спокойную, а на том берегу, деревья, цветы, и птицы, пение их было сказочно, чарующе, красивым. Ко мне плыла лодка, а в лодке ОНА, звала небесно- голубыми, глазами. Лодка подплывала, я всем своим существом, каждой клеткой его, уже был в этой лодке. Но лодка вдруг остановилась и поплыла обратно, она звала, а я стоял как каменный, какая то сила держала меня. Туман скрыл лодку, и заполонил собой всё вокруг. Потом из этого тумана раздался голос: "Очухался, ну на конец то. "Я открыл глаза и увидел незнакомых людей в белых халатах. Плотный крепкий мужчина, говорил с кавказским акцентом, "Пять с половиной минут твоё сердце стояло дорогой, мы кулаками его завели". Я опустил глаза, и увидел синяки на груди, против сердца.*** Я стою перед зеркалом бреюсь по привычке, вглядываюсь в своё лицо и понимаю, что я выжил, но ещё не понимаю ЗАЧЕМ?***Р А С С К А З ОДИНОКОГО МУЖЧИНЫ,ИЛИ О Д А ЖЕНЩИНЕ
Свежие комментарии