На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сказка для двоих

186 479 подписчиков

Свежие комментарии

  • Людмила Семенова
    Все фото - молодых женщин. Хоть бы одно возрастное лицо показали....Макияж, который с...
  • Наталья
    Спасибо доступно и понятно изложено.Как гормоны приво...
  • лина любимцева
    Есть женщины ТАК красиво носят платки на шее, я так не умею делать. Вроде ничего такого заумного, но делают просто из...Красиво носите ин...

Почему, в фильме «Табор уходит в небо», настоящие цыганки отказались сниматься в роли Рады

Режиссер и сценарист Эмиль Лотяну долго собирался снять фильм о жизни цыган – более 10 лет таил в себе эту идею, но так и не смог найти подходящий сценарий. Тогда он решил создать его сам, не решившись доверить эту работу кому-то другому.

Режиссер поставил перед собой непростую задачу. Целью было то, чтобы цыгане приняли эту картину, сочли ее интересной и правдоподобной. Но одновременно с тем, события из фильма должны были быть понятными и обычному зрителю.

Большинство своих работ Лотяну снимал на киностудии в Молдове. Режиссер долго добивался разрешения на то, чтобы эту работу снять на «Мосфильме». Его интерес бы понятен – тогда эта студия была самой современной и технически оснащенной. Много эпизодов фильма снимали на Прикарпатье. Режиссер вполне по понятным причинам хотел иметь лучшее оборудование, чтобы передать зрителю всю красоту природы.

В советские годы в Молдове была кардинальная перестройка. Эмилю было весьма сложно найти там пейзажи старинных городов – они практически отсутствовали или были в ненадлежащем состоянии. Именно поэтому сцены снимались на уютных улочках Вильнюса.

Целью режиссера было то, что все роли в своем фильме он раздаст настоящим цыганам. По его мнению, среди них множество талантливых актеров – основная сложность заключалась в том, чтобы их отыскать. Вместе со своим помощником Лотяну пересмотрел выступления десятков коллективов, было несколько крупных прослушиваний в разных городах. В итоге режиссеру удалось собрать группу почти на два актерских состава для одного фильма. Это неудивительно, звать цыган на кастинг не было особой нужды – все шли и ехали сами, так как постоянно общались друг с другом, и слух о пробах в кино быстро разошелся по стране.

На роль главной актрисы Лотяну хотел видеть молодую цыганку. Ему удалось отобрать четыре основных претендентки. Но к величайшему удивлению режиссера и сценариста все девушки отказались играть роль Рады, прочитав сценарий.

Претендентки объяснили свой отказ просто – по цыганским законам Рада совершила несколько недопустимых поступков для молодой девушки. Да и в целом, образ выходил достаточно распущенным. Если сыграть такую роль, вполне себе можно потом остаться без мужа – такую никто не возьмет. А уж о порицании цыганского общества даже говорить не стоит.

Отказ цыганок исполнить роль Рады ввел Лотяну в тупик. Весь сюжет фильма строился вокруг взрывного характера, неординарных поступков главной героини. Если убрать из сценария хотя бы что-то, картина выйдет неполной и размытой. Учтя этот факт, режиссер даже консультировался с авторитетными цыганами. Но те в один голов подтвердили, что, скорее всего, ни одна цыганка не примет подобное предложение, хотя сценарий действительно берет за душу.

Тогда режиссер вспомнил одну свою коллегу – актрису из Молдовы Светлану Тома. Они уже были знакомы ранее благодаря нескольким совместным работам. Уже во время первых проб стало понятно, что Лотяну не ошибался. В костюмах Светлану было очень и очень сложно отличить от цыганки.

В год премьеры фильм стал безусловным лидером среди остальных проектов. Картина собирала полные кинотеатры – всего фильм увидели более 65 миллионов человек за один год. Фильм получил множество наград, а главная героиня получила звание лучшей актрисы года.

Позже режиссер признавался, что во многом успех столь необычного проекта состоялся благодаря Светлане. Она была красива и очень похожа на цыганку, но и обладала незаурядным актерским талантом. Такой игры вряд ли было можно ожидать от обычной цыганской девушки, не имеющей образования актрисы. Вот и не верь после этого в поговорку — не было бы счастья, так несчастье помогло.

The post Почему, в фильме «Табор уходит в небо», настоящие цыганки отказались сниматься в роли Рады first appeared on Сторифокс.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх