На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сказка для двоих

186 477 подписчиков

Свежие комментарии

Судьба «Анжелики», которая была брошена всеми любимыми мужчинами

Ее по праву считают одной из самых красивых женщин, когда-либо живших на нашей планете, но она так никогда и не нашла свою любовь. Она сыграла более полусотни ролей, но зрители запомнили лишь одну. Фильмы с ее участием зарабатывали и продолжают зарабатывать миллионы, а она скромно живет на маленькую пенсию. Великолепная Мишель Мерсье, хотя многие знают ее как Анжелику, сегодня празднует свой день рождения.

 

Жослин Ивонн Рене Мерсье появилась на свет в семье француза и итальянки. Именно такое имя будущая Анжелика получила при рождении. Имя Мишель спустя несколько лет дадут совершенно другой девочке, родившейся в семье Мерсье. Только вот в отличие от старшей сестренки, малышка Мишель долго не задержится на белом свете: она заразится тифом и умрет.

Родители были безутешны — малютка всегда была их любимицей. Но всю свою нерастраченную любовь они не станут изливать на Жослин: «Дед — единственный человек в семье, который искренне меня любил, родители же относились с прохладцей», — позже будет вспоминать она.

В школе ей было скучно, зато на уроки танцев ходила с удовольствием. Учителя порекомендовали родителям отдать Жослин в балет, и они прислушались к этой рекомендации.

— Это было тяжело. Я мучилась. Однажды преподаватель танцев сломал метлу о мою поясницу, потому что я держалась недостаточно прямо. Но я научилась никогда не жаловаться и не плакать, — расскажет много лет спустя актриса.

 

И уже к 17 годам девушка стала подающей успехи балериной, настоящим фанатом своего дела: когда однажды попала в больницу с острым приступом аппендицита, почти сразу после операции сбежала из-под присмотра врачей. А все потому, что в эти дни проходил балетный конкурс, и она просто не могла его пропустить.

— Шов саднил ужасно. В экзаменационном классе никто не ждал моего появления. И если девочки-участницы были со мной достаточно любезны, то их матери — вне себя от ярости. Их лица, замкнутые и враждебные, внушали мне ужас.

В ее пуанты насыпали острые предметы, но она все равно станцевала так, что завоевала первое место. Правда, сразу после своего выступления потеряла сознание и снова угодила в больницу: «Родители, приехав в больницу, были крайне удивлены тем, что их дочь без сознания и в костюме балерины, тогда как они оставили меня в постели, одетую в ночную рубашку».

 

После окончания школы Жослин успешно танцевала в превосходных балетных труппах, но грязные домогательства одного из «продюсеров» вынудили ее оставить сцену и вернуться домой. Отец был доволен: наконец-то у него появилась помощница в его фармацевтическом деле. Мать же, искренне считая, что в перерывах между выступлениями дочь занималась исключительно развратом, разразилась жестокими упреками, которые Жослин будет помнить всю свою жизнь и считать проклятием:

— Из тебя никогда не получится нормальной актрисы. И не только артистки, но даже приличной жены или матери из тебя никогда не выйдет. Ты — самая обыкновенная шлюха и останешься такой на всю жизнь!

Волей случая юная аптекарша попадает на съемки фильма «Поворот дверной ручки» (отец согласился одолжить реквизит для одной из сцен). И так приглянулась режиссеру картины Дени де Ла Пателльеру и сценаристу Мишелю Одиару, что они немедленно решили попробовать ее на вторую главную роль. Жослин сопротивлялась изо всех сил, но папа убедил ее пройти мини-кастинг. Все прошло успешно, девушку утвердили, только вот имя ее категорически не нравилось создателям ленты. Так она стала Мишель — в честь рано ушедшей сестры.

Эта и следующие картины, в которых снялась юная звездочка Мишель Мерсье, стали необычайно успешными: режиссеры наперебой звали ее в свои кино- и театральные проекты. Комедии, трагедии, драмы, даже фильмы ужасов — ей все было под силу. Съемки проходили в Старом и Новом свете. Сам Чарли Чаплин составил ей протекцию на американских киностудиях.

 

— Я как-то подсчитала, что за 1963 год снялась в шести картинах. А это значит, что после ночной съемки машина везет тебя в аэропорт, где во время полета ты наносишь новый макияж и — вуаля! — утром ты снимаешься в новом фильме, с новым режиссером, на новой съемочной площадке. Однажды я поставила своеобразный рекорд — сорок восемь часов без сна.

Только вот ее личная жизнь уже тогда вырвалась из-под контроля. Ее первый возлюбленный — актер Джианни Эспозито — без конца мучил Мишель своей странной склонностью к мистицизму. Она могла бы оставить его и выйти замуж за настоящего принца — шаха Ирана Мохаммеду Реза Пехлеви, но Мерсье до конца сохраняла верность Эспозито:

— Я думала только о моем Джианни. Мне был нужен только он, и я отдала бы все вальсы мира со всеми шахами за две минуты тридцать пять секунд счастья в комнате прислуги, под крышей с протекающим потолком.

 

И все же они расстались. Новым спутником Мишель стал помощник режиссера Андре Смагги, в которого она без ума влюбилась — не умела по-другому — и вскоре вышла замуж. А он стал пить, изводить ее беспричинной ревностью, шантажировал и в конце концов окончательно сошел с ума. Чтобы получить развод, ей пришлось откупиться домом и деньгами. Но спокойствие было дороже: Мишель предложили роль, которая изменила всю ее жизнь.

С 1964-го по 1968-й Мишель Мерсье снялась в экранизации серии романов Анн и Серж Голон о приключениях красавицы из эпохи Людовика XIV: «Прекрасная Анжелика» (1964), «Анжелика, маркиза ангелов» (1964), «Анжелика и король» (1965), «Анжелика и султан» (1967) и «Неукротимая Анжелика» (1967). Роль могла достаться Брижит Бардо, Катрин Денев, Джейн Фонде и даже Марине Влади, но «родители» Анжелики выбрали именно Мишель Мерсье.

 

— Давний друг дал мне прочитать книгу Анн и Сержа Голон «Анжелика». Я залпом проглотила роман и влюбилась в героиню. Эта женщина была так похожа на меня. Серж Голон, а это был псевдоним Всеволода Голубинова, русского по происхождению, три года проработал в библиотеке Версаля, изучая исторические материалы XVII века. И после кропотливой работы вышла книга о приключениях Анжелики, снискавшая большую популярность во всех странах мира, а потом решили снять фильм. Супруги Голон сами меня выбрали, сказали, что я — настоящая Анжелика.

В каждом из фильмов про Анжелику немало чувственных моментов. Но актриса ни разу не появилась в кадре полностью обнаженной: она настояла на этом в контракте, а для надежности еще и заклеила красным скотчем все интимные места и соски на время съемок. Оператору ничего не оставалось как снимать ее так, чтобы пластыря не было видно. Как ни злился режиссер, Мишель была непреклонна.

— Я не показывала своего тела. Но правда и то, что камера всегда останавливалась на пределе. Тело маркизы заставляло, вероятно, фантазировать толпу, поэтому многие воображали, что видели меня голой на экране.

 

— Анжелика стала для меня и триумфом, и своего рода проклятием. Да и баснословных денег я не заработала, как многие думают. Контракты были составлены так, что я получила лишь гонорар за саму роль. И ни копейки от проката фильма, имевшего сумасшедший успех. А позже пришлось продать почти все личные вещи и платья Анжелики с аукциона: были трудные времена. Но я ни о чем не жалею и очень благодарна Анжелике. Я до сих пор получаю очень много писем от моих поклонников. К тому же та работа тогда спасла меня от сильнейшей депрессии после развода с первым мужем.

Избавившись от одной депрессии, она приобрела с десяток поводов для новой. Новые роли никак не могли затмить растиражированный образ невероятной маркизы. Даже нашумевший «Гром небесный» с Жаном Габеном и Робером Оссейном (тем самым графом де Пейраком из «Анжелики») не смог переломить ситуацию: Мишель выглядела там всего лишь бледной тенью своей собственной героини. Спустя 15 картин ситуация не изменилась. А личная жизнь больше напоминала дешевый фарс.

 

— Я мечтала о простом женском счастье — доме и детях. Не сложилось. Поклонников всегда было достаточно, но большинство видели во мне Анжелику и постоянно ревновали. Реальная я — далеко не идеальна. Четыре раза была замужем, два брака — официальные. Каждый мой мужчина был самой большой любовью на свете! Но… Первый муж оказался сумасшедшим — через несколько месяцев начались странности, а потом он ушел в религию. Второй (автогонщик Клод Бурийо) ушел, забрав все мои деньги. Вел распутную жизнь, приводя своих подружек в мою постель и садясь за руль голубого «феррари», который я ему подарила. Третий умер от рака. Четвертый — итальянский принц — накануне венчания вдруг резко порвал со мной. Мне было уже сорок пять лет, а я все еще верила в Санта-Клауса и в прекрасного принца.

 

Потом был роман с обаятельным мошенником, после которого 57-летняя Мишель осталась совершенно без гроша: «Мужчины, которые меня любили, забрали все — и сердце, и деньги. Они не оставили мне ничего. Поэтому, как говорится, лучше быть одной, чем вместе с кем попало».

Сегодня она живет одна, на юге Франции, снимая несколько комнат — все, на что ей хватает денег. К тому же несколько лет назад у нее диагностировали онкологию:

— Это кажется немыслимым, пока однажды не произойдет именно с тобой. Из-за болезни мы чувствуем себя беспомощными, одинокими, как дикие звери в лесу. У всех разная реакция, когда узнают о заболевании: одни люди плачут, другие отрицают, но я не собиралась сдаваться. У меня все же есть друзья, на которых я могу рассчитывать, и восхитительный племянник — мой верный помощник. И я знаю, что высекут на моей могильной плите: «Вы заставили нас поверить в мечту»! Я до сих пор получаю множество писем от зрителей. Спустя пятьдесят шесть лет эти зрители предлагают мне руку и сердце.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх