– Понимаешь, я пустая внутри. Меня словно нет. Каждое утро я смотрю в зеркало и вижу уставшее лицо с потухшим взглядом. Уголки губ опускаются все ниже и ниже с каждой неделей, да и овал лица поплыл. А стоит только подышать на еду, сразу плюс триста грамм на весах…
Да еще и болячка эта привязалась! – жаловалась Лена своей двоюродной сестре Валентине.
– Не помогает лечение? Вроде бы уже не первый месяц пошел, как ты лечишься.
– Да, была даже у одного из лучших специалистов в городе. И знаешь, что он мне сказал? Что, возможно, дело в психосоматике. И посоветовал обратиться к психологу. Вот тут я сразу о тебе и вспомнила!
– Могу посоветовать хорошего специалиста.
– Но ты ведь и сама второе высшее по психологии получала! Я просто не смогу откровенно поговорить с кем-то чужим. Давай с тобой хоть попробую, – настаивала Елена.
– Хорошо, давай попробуем, – согласилась Валентина.
История Елены и ее мужа Анатолия не могла претендовать на сценарий романтического фильма или сериала.
Елена в юности пережила безответную любовь и долго не хотела даже смотреть в сторону других мужчин.
Но Анатолий выделялся среди прочих ухажеров своей настойчивостью, пониманием и добротой.
«Хватит с меня этой любви! Просто приму ухаживания Толи и буду жить счастливо и спокойно», – однажды решила Елена.
Вскоре молодые люди поженились и дружно зажили своей небольшой семьей. Первый год семейной жизни пролетел не заметно, а вскоре у них родился сын.
Елена понимала, что сделала верный выбор ее муж всегда помогал нянчить, купать и переодевать ребенка. Их супружеские отношения были оттеснены на второй или даже третий план.
Однажды Елена отметила, что они зовут друг друга «мама» и «папа». И это хорошо характеризует их отношения.
Конечно, в те редкие дни, когда бабушки забирали внука погостить, супруги могли вступить в близкие отношения, но все это случалось словно потому, что так надо.
«Ощущения словно и правда просто отдаю супружеский долг», – призналась Лена своей сестре.
Впрочем, в остальном жили они хорошо. Когда сын подрос, Лена вышла на работу и принялась активно строить свою карьеру.
Затем многие годы были посвящены лишь росту материального благополучия семьи. Супруги совместными усилиями купили более просторную квартиру и сделали в ней ремонт. Со временем были приобретены дача и машина.
Со стороны они производили впечатление идеальной семьи, но Лена понимала, что она не чувствует себя счастливой. Когда сын, став студентом, выпорхнул из «родительского гнезда», жизнь с мужем и вовсе стала совсем пустой и безрадостной.
«Это я просто ерундой страдаю», – жестко говорила себе Лена каждый раз, когда, крутясь ночью без сна, она думала о том, чтобы изменить свою жизнь.
А затем она заболела.
Лечение было назначено, но по какой-то причине не приносило желанных результатов.
– Неужели так бывает? – недоверчиво спросила Лена сестру. – Я сама не даю себе поправиться?
– Вполне возможно. Давайте порассуждаем, чему может служить твоя болезнь? Если терапевтического лечения не хватает, то можно предположить ее психосоматические корни. А в этом случае путь к исцелению идет через разрешение той самой скрытой потребности. Для этого нужно честно ответить себе на вопрос: какие скрытые блага ты можешь получить от этой хвори?
Елена долго размышляла, разглядывая пейзаж за окном. Затем, горько усмехнувшись, решительно произнесла:
– Эта болезнь дает мне повод отказаться от исполнения супружеского долга. Мой муж – хороший человек. Но я вижу в нем кого угодно отца, партнера, соседа, но никак не желанного мужчину!
– А что же тогда держит вас с мужем вместе?
Сидящая напротив Валентины Лена долго размышляла, не зная, что ответить на этот вопрос. Затем печально произнесла:
– Мне с Толей спокойно и предсказуемо. Могу с ним даже не разговаривать. Он очень положительный мужчина — не пьет, не курит. Таких не бросают.
– А ты думала бросить?
– Думала, – призналась Елена и тут же начала оправдываться, – глупость, конечно, но запомнилось. Еще два года назад, помню, я подумала, что в этом году сын заканчивает школу и уезжает поступать в столицу, а значит, я могла бы тоже развестись и начать новую жизнь.
Но потом я себя одернула. У меня все есть: быт налажен, муж хороший. Мне уже за сорок, а это не тот возраст, в котором легко начинать все сначала. И хорошо, что не стала ничего менять, ведь вскоре я заболела…
– Понятно. А теперь мне нужно будет поговорить еще и с Толей. Сможешь его уговорить пообщаться со мной как с психологом. Чтобы он пришел ко мне на консультацию. – Я думаю, что он будет не против. Только… – Лена замялась. – Ты же не расскажешь ему о том, что я сказала?
– Разумеется, нет. Я просто поговорю с ним, а уже после этого смогу дать рекомендации.
Анатолий очень нервничал, когда начал свой разговор с Валентиной.
– Валя, не томи! Неужели меня решили подготовить к худшему? Лена так сильно больна?
– Нет, насколько я поняла из разговора с Леной, ее состояние здоровья еще не настолько плачевно, чтобы готовиться к худшему. Но ей рекомендовали обратиться к психологу. А я как психолог хотела бы поговорить о вашей семейной жизни и с тобой. Это будет разговор только между нами.
– У нас все хорошо. Мы не ругаемся, не ссоримся. Я не пью, прилично зарабатываю. Да и жену свою я уважаю и ценю. Вот как-то так.
– А ваши супружеские отношения?
– А вот в постели мы с женой только спим, – нервно усмехнувшись, признался Анатолий. – Уже давно у нас нет близости. Но на наших отношениях это не сказывается.
– Ведь вы же с Леной ровесники — вам обоим всего лишь немногим за сорок. Неужели вас устраивает такая семейная жизнь?
– Я не могу бросить свою больную жену! Это слишком подло! Ну а если уж признаваться во всем, то у меня появилась недавно женщина для души и тела.
– То есть сейчас тебя от расставания с женой удерживает только ее болезнь?
– Лена не знает, что я ей изменяю. Но если бы она не болела… я бы поговорил с ней честно и ушел. Я очень ценю и уважаю Лену. Пожалуй, между нами, кроме этого уважения ничего и не осталось.
Мы ведь вроде как всего достигли: построили свой дом, вырастили сына. Больше у нас нет общих целей. Я думал уйти к другой, ведь с ней я бы словно начал жизнь заново… Вот только и жду, пока Лена поправится. Иначе совесть не позволит ее бросить.
– Спасибо, что поделился.
Через пару дней Валентина встретилась с Леной и убедила ее честно поговорить с мужем об их отношениях. Еще через день бодрый Ленин голос сообщил Валентине по телефону
– Мы решили расстаться! Мирно разошлись! Ладно, некогда пока болтать! Спасибо, что помогла решиться! Я тебе потом перезвоню.
Но обещанного звонка все не было. Из разговоров со своей тетей Валентина узнала, что Елена развелась с мужем и на здоровье больше не жаловалась.
В полном соответствии с народной мудростью о том, что если родственники вам не звонят, значит, у них все хорошо, Лена позвонила Валентине лишь спустя несколько месяцев.
– Ой, Валя, извини, что так пропала. У меня все хорошо. Толя же мне квартиру оставил, а сам к другой ушел. Они уже и поженились. Сын тоже нормально все воспринял. Звоню сказать, что прошла та самая моя болячка противная без следа! Прав врач был! Спасибо тебе большое! У меня теперь новый этап в жизни начался.
– Я очень рада. Звони, когда будет возможность!
Год спустя Валентине поступил очередной звонок от Лены.
– Валюша, мне снова нужна твоя помощь. Уж извини, что так надолго пропала? Боялась сглазить свое счастье!
– Теперь не боишься?
– Теперь у меня другая проблема. Сможем встретиться на этой неделе?
– Конечно. Приходи вечером ко мне домой. Чаю попьем и поболтаем.
Вечером на пороге квартиры Валентины стояла нарядная и помолодевшая Елена.
– Отлично выглядишь! – искренне отметила Валентина. – Проходи, рассказывай.
– Ой, Валюша, спасибо, что не обижаешься на меня, что я так надолго пропадала. Я тут неожиданно для себя самой с мужчиной стала встречаться. Я в молодости такой счастливой не была, как сейчас. Веришь?
– Оно и видно! Вот почему у тебя такой цветущий вид!
– Да, вот только я к тебе снова не только как к сестре, но и как к психологу пришла. Ты мне уже очень помогла в прошлый раз. Доверю тебе такой секрет, который еще даже маме не сказала. Я беременна. Представляешь, мы с Сергеем даже и не думали о таком, нам ведь обоим за сорок уже! А тут, само собой получилось, – хихикнула, засмущавшись, Лена.
– Поздравляю! Твой Сергей был рад?
– Еще как! Уже заявление в загс подали! Но есть одна проблема, которую хочу доверить тебе — я очень боюсь. Это ведь поздняя беременность. Мне иногда от этого становится так страшно. Если бы не этот страх, я была бы самой счастливой женщиной на свете! А все благодаря тому, что ты мне помогла решиться на разговор с Толей.
– И в этот раз постараюсь помочь. Не переживай! – улыбнулась Валя.
The post – То есть сейчас тебя от расставания с женой удерживает только ее болезнь? first appeared on Сторифокс.
Свежие комментарии