Забывчивость — она же рассеянность — нередко свойственна людям. Мы регулярно забываем там и сям мобилки, ключи, сумки и прочую ерунду. Иной раз — даты и имена, из-за чего запросто можно попасть в неловкую ситуацию. Однако уровень интеллекта не зависит от памяти, тому свидетельством и опыты психологов, и многочисленные примеры.
И ограниченные, и умные люди могут обладать как хорошей, так и плохой памятью.Однажды Ампер, уходя из своей квартиры, написал мелом у себя на дверях: "Ампер будет дома только вечером." Но вернулся домой еще днем. Прочитал надпись на своих дверях и ушел обратно, так как забыл, что он сам и есть Ампер.
Однажды он пообедал, но не заметил этого. И когда пошел по ошибке обедать в другой раз, то очень удивился, что кто-то съел его кушанья.
Другой знаменитый физик Эйнштейн, встретив своего друга и, поглощенный мыслями, сказал:" Приходите ко мне вечером. У меня будет профессор Стимсон." Его друг, озадаченный, возразил: "Но ведь я и есть Стимсон!" Эйнштейн на это ответил:" Это не имеет значения, все равно приходите!»
Эйнштейн обожал фильмы Чарли Чаплина и с большой симпатией относился как к нему, так и к его трогательным персонажам. Однажды он послал Чаплину телеграмму:
"Ваш фильм "Золотая лихорадка" понятен всем в мире, и я уверен, что Вы станете великим человеком! Эйнштейн".
Чаплин ответил:
"Я вами восхищаюсь ещё больше. Вашу теорию относительности не понимает никто в мире, но Вы всё-таки стали великим человеком! Чаплин".
Однажды Эйнштейн шёл по коридору Принстона, а навстречу ему - молодой и о-очень мало талантливый физик. Поравнявшись с Эйнштейном, он фамильярно хлопнул его по плечу и покровительственно спросил:
- Ну как дела, коллега?
- Коллега? - удивлённо переспросил Эйнштейн. - Неужели Вы тоже больны ревматизмом?
Зайдя в берлинский трамвай, Эйнштейн по привычке углубился в чтение. Потом, не глядя на кондуктора, вынул из кармана заранее отсчитанные на билет деньги.
- Здесь не хватает, - сказал кондуктор.
- Не может быть, - ответил ученый, не отрываясь от книжки.
- А я вам говорю - не хватает.
Эйнштейн еще раз покачал головой, дескать, такого не может быть. Кондуктор возмутился:
- Тогда считайте, вот - 15 пфеннигов. Так что не хватает еще пяти.
Эйнштейн пошарил рукой в кармане и действительно нашел нужную монету. Ему стало неловко, но кондуктор, улыбаясь, сказал:
- Ничего, дедушка, просто нужно выучить арифметику.
Александр Порфирьевич Бородин — композитор и ученый-химик, член «Могучей кучки». Автор оперы «Князь Игорь» и Богатырской симфонии, в то же время — более чем 40 фундаментальных научных работ по химии. Бородин был ужасно рассеянным. Как-то, выезжая с женой за границу, на пограничном контроле Бородин никак не мог вспомнить ее имя. Она зашла в комнату, и Бородин бросился к ней: «Катя! Ради бога, как тебя зовут?»
Отец русской авиации Жуковский однажды, проговорив целый вечер с друзьями в собственной гостиной, вдруг поднялся, ища свою шляпу, и начал торопливо прощаться, бормоча: "Однако я засиделся у вас, пора домой!»
Он же подходит к своему дому, звонит в дверь. Из-за двери спрашивают:
- Вам кого?
- Хозяин дома?
- Нет!
- А хозяйка?
- Тоже нет. А что передать?
- Передайте, что приходил Жуковский.
Отец кибернетики Норберт Винер славился чрезвычайной забывчивостью. Когда его семья переехала на новую квартиру, его жена положила ему в бумажник листок, на котором записала их новый адрес, – она отлично понимала, что иначе муж не сможет найти дорогу домой. Тем не менее, в первый же день, когда ему на работе пришла в голову очередная замечательная идея, он полез в бумажник, достал оттуда листок с адресом, написал на его обороте несколько формул, понял, что идея неверна и выкинул листок в мусорную корзину.
Вечером, как ни в чем не бывало, он поехал по своему прежнему адресу. Когда обнаружилось, что в старом доме уже никто не живет, он в полной растерянности вышел на улицу… Внезапно его осенило, он подошел к стоявшей неподалеку девочке и сказал:
- Извините, возможно, вы помните меня. Я профессор Винер, и моя семья недавно переехала отсюда. Вы не могли бы сказать, куда именно?
Девочка выслушала его очень внимательно и ответила:
- Да, папа, мама так и думала, что ты это забудешь.
Когда вторая жена Камю, Франсин, родила ему близнецов, мальчика и девочку, он чуть не забыл их в роддоме. Просто запамятовал, куда и зачем приехал, посадил в машину молодую мать, погрузил ее чемодан и сказал: «Поехали!».
Немецкий историк Теодор Моммзен однажды рылся во всех карманах, чтобы разыскать очки. Маленькая девочка, сидевшая рядом, протянула ему их.
-Спасибо, малышка,-сказал Моммзен,-А как тебя зовут?
-Анна Моммзен, папа,-ответила девочка.
Не менее рассеянным был Галилей. Он провел первую брачную ночь за книгой. Заметив, наконец, что уже светает, он отправился в спальню, но тотчас вышел оттуда и спросил у слуги:"Кто лежит в моей постели?" "Ваша жена, сударь",-ответил слуга. Галилей начисто забыл, что женился.
Информация с просторов интернета.
Свежие комментарии