На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сказка для двоих

186 497 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Павлишин
    Видно, что писала женщина. "Все родные от него отвернулись - так ему и надо, все мужики - сволочи. Не похоже на правду.Нашел, видишь ли,...
  • Элеонора Коган
    Сволочи Илья и Катя. Испортили Марине жизнь.Это же было Бог знает когда. Хорошо, что Марина выдержала характер и не у...— Я надеюсь, ты с...
  • Элеонора Коган
    Молодец Валя, справляется.Кукушка-отец, сразу двух девок задлал.И алименты платить не хочет. И жена ему под стать.— Дочке и 3-х мес...

"Шашлык не любит женских рук": как появилась эта поговорка

С наступлением лета городские жители потянулись в парки и пригородные рощи на шашлыки. Кто-то для этого использует готовые полуфабрикаты, другие маринуют мясо самостоятельно, но общее правило гласит, что готовить и жарить аппетитные кусочки на шампурах должен обязательно мужчина. Откуда взялась поговорка: «шашлык не любит женских рук»?

Откуда пришел шашлык

Историки считают, что жарить куски мяса на вертеле люди во всем мире стали еще до нашей эры. Само слово «шашлык» — тюркского происхождения, ведь его корень «шиш», в переводе означает «вертел». Но есть и вариации. Например, в татарском языке, который относится к тюркской группе, достаточно древнее обозначение «шашилык» — обозначает блюдо быстрого приготовления. В лексике Ирана тоже можно найти это слово и там оно переводится, как «шесть кусков» или «шесть ребер с кусками», зажаренными на углях. Все народности Кавказа тоже считают это блюдо из своей национальной кухней, правда с разными вариациями приготовления и соответственно, с несколько другими наименованиями. Исходя из этого можно сделать вывод, что шашлыку, как таковому, не менее пары тысяч лет, и поэтому для каждого народа он давно исконное праздничное кушанье. Увы, но в древности далеко не все, даже богатые семьи, могли каждый день употреблять мясо, да еще в таком количестве. А приготовление особого блюда всегда доверяли самым опытным и ответственным людям.

Традиции из глубины веков

Данные, полученные археологами, свидетельствуют о том, что древние народы эпохи палеолита, занимавшиеся охотой и собирательством, не делали никаких мясных запасов и заготовок. Соответственно, разделкой свежедобытых туш животных занимались сами охотники, вероятно они и жарили мясо на костре, а также первыми употребляли его. У многих кавказских народов: чеченцев, ингушей, дагестанцев и других, сохранились обычаи согласно которым мужчины и женщины питаются отдельно и едят разные кушанья. Готовят и подают еду мужчинам, а также самым дорогим гостям, тоже представители сильного пола, а как известно, одно из самых привычных общекавказских блюд это — шашлык. Для женщин и детей еду стряпают дамы, но это никогда не шашлык или его разновидности. Разделкой и готовкой мяса: говядины, козлятины, баранины, реже конины, традиционно занимаются исключительно мужчины. Из свинины или птиц шашлык на Кавказе не делают, но из курятины, индюшатины или гусятины женщины часто стряпают будничный обед себе и детям.

Советское наследие

В средней полосе России до сих пор бытует мнение, что шашлык готовить должен исключительно мужчина. Можно предположить, что такое обыкновение русские переняли от кавказских народов, с которыми столетиями сохраняют близкие культурные и политические связи. Однако киноведы ВГИКа указывают на другое происхождение традиции и берет она свое начало в советском времени и кино. В 1980-х годах выезд за город на пикник был редким и долгожданным праздником, во время которого участники пели песни под гитару, жарили и ели шашлыки. Это было не формальное, очень свободное и творческое времяпровождение, во время которого мужчины старались продемонстрировать женщинам свои лучшие качества настоящего «джентльмена». Только они разводили костры и жарили мясо, предлагая дамам исключительно отдыхать. Именно так поступил главный герой Георгий в кинофильме «Москва слезам не верит» (реж. В. Меньшов, «Мосфильм», 1979), когда пригласил за город понравившуюся ему женщину ее дочь. Уже после премьеры цитаты этого персонажа: «…Шашлык женских рук не терпит. Вон идите туда, ваши места в зрительном зале. Прошу. Отдыхайте….» мужчины, что называется, передавали из уст в уста, когда устраивали пикники. Все они хотели быть хоть немного похожими на обаятельного, сильного и интеллигентного московского слесаря, чей образ блистательно воплотил на экране народный артист Алексей Баталов.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх