На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сказка для двоих

186 493 подписчика

Свежие комментарии

  • Халида Мендыбаева
    Смешно! Девочке уже 4 года, а в деревне никто не рассказал молодухе про первую семью...— Моя мама — тоже...
  • Халида Мендыбаева
    Любила, верила, что найдёт своё женское счастье...— Куда ты нuщеmу ...
  • Халида Мендыбаева
    Ахинея полная! Ещё бы санитарки и уборщицы в больнице атмосферу создавали.. А врачи настолько циничны, что это для ни...-Свадьбы не будет...

Как говорить и рассказывать о духах? Все о парфюмерном сленге

В любой сфере есть своя особая терминология. И иногда эти слова звучат, как секретный код, понятный только посвященным в тему. И тут без «внутреннего» переводчика не обойтись.

Что значит «коммерческий аромат»? Кто такой «нос»? Почему парфюм индолит? И что делать с рефилом?

Как минимум, знакомство с этими словами поможет понять авторские отзывы и описания под ароматами.

Swjournal предлагает познакомиться со сленгом и терминологией, которая используется парфюмерными маньяками. Не забудьте добавить статью в закладки – пусть шпаргалка всегда будет под рукой.

1. «Техническая» терминология

Эти слова могут показаться скучными, однако они касаются основы основ – технических параметров в «ароматном» деле.

ПРОЕКЦИЯ ПАРФЮМА

Это способность аромата распространяться от точки нанесения на кожу в пространство. Она определяет, на каком расстоянии от человека аромат будет ощутим окружающими. Это не о стойкости, но о «летучести» компонентов, содержащихся в духах. Связана она с концентрацией ароматических веществ и их испаряемостью. И чем сильнее проекция, тем дальше от носителя можно улавливать запах.

Аромат со слабой проекцией называют «сидящим близко к коже», ведь чтобы его уловить, нужно обонять тот участок, на который он нанесен.

ДИФФУЗНОСТЬ

Эта характеристика парфюмерных композиций определяет, насколько быстро и равномерно духи распространяются в воздухе. То есть, как быстро молекулы аромата «разлетаются» в пространстве после нанесения.

ШЛЕЙФ

Невидимый след, который «тянется» за носителем аромата, когда он проходит мимо. Это «ароматная дорожка», которую оставляет человек. Шлейф зависит не только от диффузности, но и от стойкости парфюма — как долго аромат держится на коже и в воздухе.

Диффузность — заполнение пространства, а шлейфовость — «хвост» от ароматов.

ОЛЬФАКТОРНЫЙ ПРОФИЛЬ

Он связан с классификацией аромата, но уточняет его характеристику. Например, есть класс цветочных парфюмов, и ведущими нотами в них могут быть роза, орхидея, лилия или нероли. А белоцветочный ольфакторный профиль расскажет, что в аромате преобладают белые цветы – жасмин, тубероза, флердоранж и т. д. То же и с древесными ароматами — эта категория обширная, но уточнение в виде ольфакторного профиля даст больше понимания о парфюме. У древесного аромата может быть смолистое направление (то есть он плотный и «тяжелый») или мшистое (землистый).

2. Парфюмерный язык

АНОСМИЯ

Невозможность слышать некоторые запахи. Чаще она временная (во время болезни) или «специфическая аносмия» – отсутствие восприятия определенных ароматов или нот в их составе. Есть и обратный «диагноз» — макросмия с повышенной чувствительностью ко всем или к конкретным запахам.

ВИНТАЖ

Технически, у этого термина есть два значения. Когда говорят о винтажных ароматах, подразумевают композиции, выпущенные не менее 15–20 лет назад. Часто они уже сняты с производства (или, если выпускаются сейчас, то у них изменена формула, которая стала синтетической и «плоской»), но они сохранили дух времени. Многие из них ищут парфюмерные коллекционеры, а цена за небольшой флакончик может быть очень высокой.

Другой смысл понятия «винтаж» — современные духи, имитирующие или напоминающие по звучанию классические ароматы. То есть, это характеристика запаха, но коллекционной ценности у них еще нет.

ДЮП (duplicate)

Доступный вариант именитого, дорогого парфюма. В отличие от реплики, у этого аромата уникальное название, дизайн флакона и пирамида, которая и напоминает нашумевшие духи.

ИНДОЛ

Ароматическое соединение, используемое в фармацевтике и парфюмерии для закрепления и углубления аромата. У него своеобразный, часто неприятный запах. В нем есть что-то животное, поэтому иногда он наделяет парфюмы нотками гниения (как букет, который неделю простоял в вазе), кошачьего лотка, пота или немытого тела. Безусловно, этот ингредиент редко добавляют в чистом виде, но во многих парфюмерных компонентах (туберозе и жасмине, например) он есть по умолчанию. Поэтому аромат, который момент отдает душком, и называют индольным.

«КОМПОТ»

Легкий фруктово-цветочный (и часто сладкий) парфюм, который пахнет приятно, но очень просто, не отличается многогранностью и сложностью композиции.

КОММЕРЧЕСКИЙ АРОМАТ

Парфюм для широкой аудитории, чтобы понравиться как можно большему числу людей. Он производится с учетом современных трендов, и в нем используются ноты, которые нравятся большинству — свежие, сладкие, цветочные или цитрусовые. Коммерческий аромат обычно простой, легко носится и не вызывает резких эмоций. Его цель — универсальность, подход на каждый день и для любого случая, и такие парфюмы редко бывают сложными или экспериментальными.

«НОС»

Так часто и называют парфюмеров, создающих ароматы. А еще иногда им заменяют фразу «по моему мнению» или «на мой вкус». Например, «На мой нос, этот аромат — слишком сладкий для повседневного использования».

НИША

Так обычно обобщают категорию нишевых и селективных ароматов. От люкса они отличаются тем, что в них используются дорогостоящие натуральные компоненты, а их ольфакторные пирамиды могут похвастаться разнообразием и смелыми сочетаниями нот. В нише часто представлены яркие, насыщенные и небанальные композиции, которые нравятся «парфюмерным гурманам», а в люксе чаще преобладают сдержанные, понятные широкому кругу пользователей (то есть, коммерческие).

НОВОДЕЛ

Переформулировка производителем знакомого аромата без смены названия и дизайна флакона. В новой интерпретации духи могут звучать похоже, но все равно отличаются – чаще они менее насыщенные или не такие яркие, как раньше. Это происходит из-за того, что со временем ряд парфюмерных ингредиентов может становиться редкими (и дорогими), или их запрещают использовать. Так, например, было с дубовым мхом, который запретили из-за риска аллергии, и натуральным мускусом – его добывание грозило вымиранием некоторым видам оленей. Сегодня их заменяют синтетические аналоги, которые безопасны, но при этом у них не такой яркий запах. Некоторые ценители парфюмерии могут искать флаконы до определенного года выпуска – чтобы отыскать «этот» вайб.

РЕФИЛ (refill)

Оригинальный аромат, но в простой упаковке без распылителя, который переливают в не менее оригинальный флакон.

У решения с заправляемыми флаконами есть несколько плюсов. Так уменьшается количество отходов, что позволяет парфюмерным компаниям придерживаться тренда на разумное потребление. И это дает возможность сэкономить, оплачивая только за содержимое. Такая инициатива предлагается не всеми, но многими брендами с мировыми именами.

Чтобы воспользоваться «дозаправкой» флакона с любимым ароматом, важно выбирать его с пометкой «refillable» (многоразовый или заправляемый).

УНИСЕКС

Большая категория для всех, независимо от пола. Так стираются гендерные стереотипы, например, что цветочные — исключительно для женщин, а древесные ноты — для мужчин. Унисекс ароматы предлагают пирамиды и для сильной, и для прекрасной половины.

Но не стоит забывать о субъективности восприятия. Даже в сфере унисекс-парфюмерии встречаются мнения, что у того или иного аромата больший уклон в «мужскую» или «женскую» сторону. И это нормально, ведь все по-разному воспринимают духи, и стандартизировать их четко невозможно.

ФЛАНКЕР

Если аромат становится успешным, то производители создают на его основе линейку парфюмов, представляя его в других интерпретациях. Элементы серии должны иметь нечто напоминающее флагманский запах (сохранять его настроение), но и отличаться. Например, у базовой ольфакторной пирамиды может быть дополнительная нота (или ноты) или в них меняется баланс аккордов – одни приглушаются, а другие «выкручиваются» максимально. В большинстве присутствует узнаваемый элемент или «фирменная» комбинация нот, но в каждой композиции они звучат немного по-разному.

3. Аббревиатуры

Некоторые сокращения, которые помогут лучше понимать парфюмерный сленг.

EDP/EDT – аббревиатура от Eau de Parfum (парфюмированная вода) и Eau de Toilette (туалетная вода);
IFRA (International Fragrance Association или Международная ассоциация ароматических веществ) — женевская организация на страже безопасности использования ароматов. Это «парфюмерная полиция», которая следит, чтобы в ароматические продукты не попадали опасные для здоровья вещества. В IFRA разрабатываются стандарты и правила, определяющие, какие ингредиенты можно использовать, а какие — запрещены или ограничены. Например, если компонент может вызвать аллергию или раздражение кожи, IFRA может ограничить его использование или запретить.
MFK – популярный бренд Maison Francis Kurkdjian.
ELDO – еще одно сокращение парфюмерной компании (Etat Libre d’Orange).

Конечно, это не полное собрание терминов, но и оно поможет понимать мир ароматов и людей, говорящих на его языке.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх