На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сказка для двоих

186 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Крал не свои деньги, подкаблучник несчастный.Хорошо, что появились Сергей с сыном Максимом!!!Может что и получится у ...А моя мать, значи...
  • Элеонора Коган
    Да, мамашка обнаглела совсем. Практически чужую квартиру отдала сыну-тунеядцу. И ещё выступает. Молодец Дима выгнал х...— В смысле живёшь...
  • Элеонора Коган
    Дурь какая-то. Ни за что ни про что снохе дом отписала, а сыну что? И муж не знает, где жёнушка. А она что, дом тоже ...— Провалuвай. Бол...

– Три месяца назад я переписала свою долю на него, — сказала мать

– Что опять, мам? – обреченно спросила Марина.

– Доченька, трубу в квартире прорвало. Ты же знаешь, у меня с деньгами сейчас не очень и… – замялась мать, как-то пытаясь оправдать звонок.
Девушка присела на диван и уставилась в одну точку. Она уже понимала, что выбора у нее нет. Придется опять раскошелиться.

–И я должна решить эту проблему. Впрочем, как и все другие… — шепотом сказала Марина, а громко добавила. — Хорошо, я сейчас пришлю тебе деньги на карту.

– Спасибо, дорогая. Если бы не ты…

Когда звонок прервался, Марина очередной раз прокрутила в голове все события, предшествующие этой ситуации…

…Сначала у них все было хорошо. Обычная среднестатистическая семья, таких тысячи. Отец получил квартиру от предприятия, а когда они с братом стали совершеннолетними, сделал их дольщиками. Каждый владел третьей частью жилья. А потом отец после долгой болезни отошел в мир иной. Младший брат Петя тогда попытался продать жилье, пытаясь на них надавить, но Марина взбунтовалась. Отец при жизни всегда подчеркивал, чтобы они не беспокоили мать и заботились о ней.

– Хорошо, но тогда содержать эту квартиру я не собираюсь! — крикнул брат. — Дурaков нет! Я съезжаю!

И с Валентиной Ивановной тоже все было сложно. Она рано вышла на пенсию, получала копейки, но подработку по какой-то причине не искала. И сама часто была не в состоянии оплачивать коммунальные услуги, а также делать мелкий ремонт. Уже несколько раз за последнее время она звонила и пыталась одолжить у Марины денег.

– Я обязательно верну с пенсии, просто нужно немного прокрутиться.

– А Петя что, совсем не помогает? – спросила тогда Марина, ведь именно он остался в одном городе с матерью.

– Ой, да что ты, дочь. Он женился недавно, там и без меня проблемы одни…

С тех пор Марина начала каждый месяц отправлять матери сумму на коммунальные услуги и мелкие расходы. Благо, для самой Марины это не было чем-то сложным, ведь она довольно хорошо зарабатывала.

Так прошло пять лет. Жизнь шла своим чередом и Марина продолжала помогать матери. Вот только в последний год она никак не могла приехать к той в гости. Просто не было возможности. То сын болел, то на работе завал, то у мужа что-то случалось. Короче говоря, дела житейские. Поэтому общались только через приложения.

А недавно сын Валерка пришел из садика и сказал, что им задали нарисовать генеалогическое древо и добавить фотографии. В этот момент Марина поняла, что дома у нее нет фотографий родителей, когда те были молодыми. Ну вот и как раз повод съездить к матери.

– Миша, – обратилась она к мужу, – Я, наверно, съезжу за фотками к маме. Заодно проведаю ее, давненько не была. Вы тут без меня ведите себя хорошо, ладно? — улыбнулась она мужу.

– Конечно, а мы с сыном устроим без тебя вечеринку, – мужчина рассмеялся и крепко обнял жену.

– Только квартиру не разнесите, – засмеялась Марина на шутку.

В субботу утром Марина собрала немного вещей и села за руль. Ей предстояло пробыть в дороге пять часов, прежде чем она увидит мать. Однако время пролетело незаметно и совсем скоро она оказалась у подъезда родного дома.

Марина поднялась на третий этаж и позвонила в дверь. Долгое время никто не открывал, а потом в проеме появился Петя…

– Марина? Что ты тут делаешь? – удивленно спросил брат.

– К маме приехала, а ты что тут делаешь? – девушка не могла понять, что в квартире матери делает ее брат.

– А я тут живу.

А потом Пете хватило наглости просто закрыть дверь перед лицом Марины. А та потрясенно смотрела на нее, не понимая, что вообще происходит. Марина позвонила еще раз, но теперь никто не открыл. А ее связка ключей не подходила.

Марина вышла на улицу и села в машину. Там она немного пришла в себя и решила позвонить матери.

Девушка набрала знакомый номер.

– Доченька, привет, как у тебя дела? – голос матери был совершенно обычным.

– Привет, все хорошо. А ты как?

– Ой, да все по-старому. День прошел, и слава Богу, – рассмеялась женщина.

– Мама, я в гости хотела заехать. Валерке в садик семейные фотографии нужны, а у меня нет.

На секунду мать замялась, будто размышляя что сказать в ответ.

– Да? Ну хорошо, а когда?

– Сегодня. Сейчас. Я уже подъезжаю, – Марина решила немного соврать, чтобы понять, как поступит мать.

– Ой, милая, знаешь, а я сегодня не могу. Я решила на дачу поехать, чтобы привести участок в порядок.

– В феврале? – удивленно спросила девушка.

Валентина Ивановна нервно рассмеялась.

– Ты же знаешь, что на даче всегда найдутся дела.

Марина нетерпеливо вздохнула- ей стал надоедать этот спектакль одного актера.

– Мам, тогда я приеду на дачу. Скоро увидимся.

Марина сбросила звонок до того, как мама что-то успела возразить. На дачу девушка ехала с тяжелым сердцем. Она не понимала, что вообще происходит и почему мать ей врет.

Валентина Ивановна встретила дочь с широкой улыбкой на уже немолодом лице.

– Мариночка, здравствуй, моя дорогая.

Девушка кивнула, а потом сразу перешла к делу:

– Мама, что происходит? Я попыталась попасть в квартиру, но мои ключи не подходят. Открыл Петя и просто сказал, что теперь он там живет. А потом он захлопнул дверь перед моим носом…

Улыбка пропала с лица женщины, она вся побледнела и ссутулилась.

– Мариночка, все так запуталось. Я хотела тебе сказать, но…

– Так объясни, в чем проблема, – Марина начинала злиться.

– У Петеньки был сложный период. Он потерял работу, потом родился второй ребенок. Вот он и напросился пожить со мной. Временно. А потом нам стало тесно, я переехала сюда и…

Марина сузила глаза.

– Тоже временно, да? Сама переехала или тебя заставили?

Женщина замешкалась, и это стало очевидным ответом для Марины.

– Он тебя заставил, да?

Валентина Ивановна печально кивнула.

– Ясно. А чего я еще не знаю, мама?

– Три месяца назад я переписала свою долю на него.

– Что? – Марина не могла поверить своим ушам, – И ты так просто согласилась, даже не посоветовавшись со мной?

– Прости, дочка. Но он так просил, так… настаивал, что я не смогла отказать. Он ведь без жилья остался, с двумя детьми. Тем более ты с квартирой и у тебя все хорошо, – заплакала женщина.

Марина потрясенно посмотрела на мать:

– Ты ведь лучше других знаешь, как тяжело мне все далось. Я совмещала работу и учебу, чтобы прокормить себя. Я много работала, чтобы стать счастливой. И с Валеркой тоже не все было просто, беременность дорого мне обошлась. И, честно, мне плевать на эту долю. Просто ты даже слова мне не сказала. А я ведь тебе помогала все эти годы, когда Петя просто открестился от нас и исчез в неизвестном направлении.

Под конец своей тирады она выдохлась. Она чувствовала, как на ее глаза наворачиваются слезы. И Марина понимала, что это слезы обиды и разочарования.

Мама попыталась обнять дочь, но девушка увернулась и стала нервно вышагивать по двору.

– Марина, пойми, я хотела как лучше.

– Лучше для кого? Надо было мне сказать, мама. Я бы поняла и согласилась. А так, вы за моей спиной все провернули. Исподтишка.

– Прости меня, дочка…

Через мгновение Марина остановилась на полушаге, как вкопанная. В ее голове сложились кусочки пазла.

– Погоди, три месяца назад ты сказала, что в ванной отвалилась плитка. И я выслала деньги на ремонт…

Валентина Ивановна покраснела.

– Мариша…

– Мама, куда ты дела деньги?

– В ванной действительно треснула плитка. Я не вру! Но у Пети не было денег на ремонт. А там дети могли пораниться. Маленькие дети…

Марина уставилась на мать широко раскрытыми глазами.

– То есть я оплатила ремонт этому здоровому лбу?

– Марина, он твой брат, – мать пыталась успокоить дочь.

– И он может работать. У меня есть своя семья! – последние слова девушка почти прокричала.

Валентина Ивановна не нашла, что ответить. А Марина больше не могла здесь оставаться. Она села в машину и поехала домой. Вечером она в слезах обо всем рассказала мужу. О вранье и предательстве. А муж, будучи практичным человеком, предложил простой выход:

– Продай свою долю. Брату, матери, кому угодно. И перестань участвовать в их жизни. Ты сделала для них достаточно, а если они не оценили – это их проблемы, не твои.

И Марина послушалась. Она решила продать свою долю и сначала уведомила мать и брата. Петя сразу стал поливать ее оскорблениями и орать, что Марина не может так поступить, ведь квартира его. Да и денег у них не было. Поэтому через два месяца доля девушки перешла к совершенно постороннему человеку. Позже Марина узнала, что этот мужчина занимался регистрацией иностранных граждан. И квартира превратилась в проходной двор. Еще позже до Марины дошли слухи, что брат выкупил ее долю. Нашел все таки деньги. Дальше о судьбе брата и матери она ничего не знала. Когда поток денег с ее стороны закончился, перестала звонить и мать.

«Ну что ж, что и следовало доказать», – подумала она и принялась накрывать стол к праздничному ужину. Сегодня была годовщина их свадьбы и они собирались отметить это событие в тесном семейном кругу.

А в гостиной шумели ее любимые мужчины, которые пытались покорить очередной уровень в игре. Марина была счастлива, хотя небольшой червячок обиды навсегда поселился в ее сердце…

Источник

The post – Три месяца назад я переписала свою долю на него, — сказала мать first appeared on Сторифокс.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх