На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сказка для двоих

186 479 подписчиков

Свежие комментарии

  • Элеонора Коган
    Да стакан воды между прочим очень важен в старости. По себе знаю, очень тяжело одной, да ещё с проблемами по здоровью...Причины, по котор...
  • Владислав Ильмер
    Красивая реклама. Вот только для нормальных людей главным источником коллагена всегда был и остаётся холодец.Коллаген: главные...
  • Сергей Лепехов
    А главное условие — жить за городом. Грязный городской воздух ни одну из представительниц прекрасного пола не сделает...Простые шаги, кот...

В чем разница между «помоги» и «сделай вместо меня», или почему на меня одногруппницы обижались

Получала я когда-то второе высшее образование. Училась на переводческом, где, как выяснилось, было очень много гламурных фиф. Которые учебой не сильно заморачивались, а потом пафосно вещали на тему «это учебное заведение мне ничего не дало, я с какими знаниями пришла, с такими и ушла».

***

А я за свои деньги училась со страшной силой. Гражданка я добрая, списать завсегда дам, поэтому эти фифы совершенно расслабились.

То есть не успевала я зайти в универ, они выхватывали мою тетрадь и уносились в голубую даль – списывать. Ладно, мне не жалко, но я эту практику прекратила после нескольких случаев, когда я дала тетрадь одной, та ее передала еще кому-то, та еще. Начинается пара – а я без задания. Один раз так у меня тетрадь вообще замотали. Не вернули до конца сессии и все. А я ж в другом городе, мне чисто за тетрадью ехать проблематично. И мои одногруппницы на меня обиделись в первый раз. Как же, сделала, а списать им не даю. Жалко, что ли?

***

Нам часто задавали пересказы с анализом. То есть это не просто передача содержания, а примерно так:

- Автор использует такие-то метафоры, чтобы выразить… Автор употребляет сравнение, чтобы показать…

Обычно наши девочки списывали это все откуда-то из интернета. Но там довольно сложным языком изложено, им прочитать-то проблематично (а пересказы они все равно по бумажке читали), поэтому они подходили ко мне и просили упростить и сократить. Я обычно помогала. Или советовала, как можно проще сказать.

Но потом опять пошло.

- Ой, а ты пересказ сделала?

- Сделала.

- Дай списать.

- Как? Он у меня в голове.

- А ты что, не записываешь? А давай тогда ты сейчас в перемену сядешь и мне напишешь?

Честно скажу, один раз я поддалась и написала. Но тут же подскочила вторая, потом третья, и я это дело прекратила. Простите, я в перемену тоже хочу есть, в туалет, домой позвонить. Так на меня обиделись второй раз. Жалко, что ли?

***

Мы сдавали какой-то экзамен. И для того, чтобы тебя допустили к сдаче, надо было прямо перед экзаменом что-то письменное предъявить. Я уж не помню, то ли краткие пересказы фильмов, то ли ли еще что-то. И одногруппница мне предлагает:

- А ты не можешь на экзамен приехать на часик пораньше? Чтобы я успела у тебя списать.

Я уточню: экзамен в 8 утра. Мне ехать примерно часа два с половиной, то есть я встаю в пять. Да даже если бы и не в 8, мне это надо? Я найду, как этот час жизни провести более продуктивно.

Тогда я предложила девочке оплатить мне такси в оба конца. И на меня обиделись в третий раз. Жалко, что ли?

***

Мы должны были сдавать стилистику. Для допуска к зачету дали задание: найти какой-либо отрывок из книги и проанализировать его со всех точек зрения. А тут что-то этот зачет прямо в первый день сессии назначили, вопросов не дали. Ну, подходим мы к преподавателю, начинаем выяснять условия сдачи. И тут она с хитрым ленинским прищуром говорит:

- А я готова поставить зачет автоматом тому, кто мне предъявит анализ.

Она явно была уверена, что никто не сделал. И я жестом фокусника эдак достаю листочек. Преподаватель тут же уточняет:

- Хороший анализ, качественный.

А я вообще наглая:

- Да не сомневайтесь, отличный анализ.

В общем, получила я зачет. Остальным выдали вопросы и назначили время сдали. Но уточнили, что анализ еще можно предъявить, мало ли, вдруг кто-то с собой не взял.

И вот тут я по-настоящему испугалась. Представляете, меня окружили эти девахи, начали дергать во все стороны, тянуть за рукава и кричать что-то вроде:

- А давай мы сейчас с тобой пойдем в книжный, я куплю книжку, какую скажешь, и ты мне быстренько напишешь анализ.

Причем между собой ругаются, с кем я должна пойти, меня вообще не спрашивают, а конкретно уже отрывают у меня всякие части тела. Я себя ощутила персонажем мюзикла «Иисус Христос – суперзвезда», помните:

See my eyes, I can hardly see.
See me stand I can hardly walk.

Вот реально:

There's too many of you...

В общем, я не Иисус, я малость злобнее, поэтому начала их прямо по рукам лупить и вообще по чему попало.

- Девочки, - говорю, - отвалите вообще. Вы всерьез решили, что я не поеду домой к своему ребенку, а буду тут вам анализы писать? Да еще до этого книжки покупать? Это с чего вдруг?

Так на меня обиделись в четвертый раз. Жалко, что ли?

***

Апофеоз наступил при подготовке дипломной работы. Не буду описывать все-все, но больше всего меня повеселила одна девочка. Пишет мне:

- Ты не могла бы посмотреть мои примеры по переводу и сделать их классификацию. Я бы тебе была очень благодарна.

А там их около ста!

- Не могла бы, - отвечаю, - но могу прислать несколько книг, где подробно расписаны все способы перевода, и примеры там есть, по ним легко можно все сделать.

А мне:

- Значит, не хочешь помочь. А я надеялась.

Так на меня обиделись в пятый раз. Ну правда, жалко было, что ли?

***

Что самое интересное, я ведь никогда не отказывалась помочь. Упражнение на времена не получается? Давай объясню, вместе с тобой пару предложений сделаю. Пересказ не можешь сделать? Давай подскажу, как составить. Не знаешь, как анализировать? Давай пришлю книжки и ссылки, по которым я готовилась.

Неееет, это не помощь. А помощь – сделать упражнение, написать пересказ, анализ и так далее. Наверное, мы с ними по-разному понимали смысл этого слова.

А как его понимаете вы?

P.S.: Никоим образом не хвастаюсь и не пытаюсь себя выставить в лучшем свете. И с героем рок-оперы себя не сравниваю. Все просто факты, голые факты. И вообще, на моем месте мог бы оказаться любой мало-мальски утруждающий себя учебой человек.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх