Морена, привет! Недавно ты написала очередной прекрасный пост про «рыцарство», и то, нужно ли оно современным женщинам. Можно высказать мнение из-за границы, как это видится отсюда?
Где-то месяц назад я работал в городской поликлинике города Турку на юго-западе Финляндии, перед тем, как уйти на специализацию.
На вопрос, что я такого успел натворить, ответила что я, цитирую, "взял у беременной из рук ящик с продуктами, и сам отнёс его на второй этаж. А ещё ты двери им придерживаешь и пропускаешь вперёд. Финн бы так не сделал..."
И вот эта ситуация удивительна по двум причинам. Во-первых, меня так воспитали, я делаю это на автомате (сейчас уже значительно меньше, за почти 13 лет переучился), а во-вторых, финских мальчиков воспитывают таким образом, что вежливость вежливостью, но женщины всё это могут и сами. И какие тогда претензии могут быть к финским парням? А потом предположил, что сделать что-то из вежливости, а потом быть посланным за это очень неприятно, поэтому лучше не сделать.
В качестве иллюстрации могу привести свои поездки на поезде "Аллегро". Там, глядя как финки, кряхтя и надрываясь, пытаются забросить чемоданы на верхнюю полку, я точно знал, что помощь можно предлагать только женщинам от 50 и старше - скорее всего, согласятся, либо вежливо откажут. Молодые всем видом демонстрируют пренебрежение к какому-то "Мэ" и упорно пихают тяжести сами. Ну сильные и независимые, что сказать...
Но есть исключение - хорошо знакомые финки благосклонно принимают пропускание вперёд, придерживание двери и уступание места. Вот как-то так.
И ещё. У меня никогда даже мысли не возникало, что за "рыцарство" могут оказать мне женскую благосклонность. С какого перепугу, извините? Тогда почему же меня в этом подозревают и обижаются на обычную вежливость?
***
Знаете, когда я была молода и упруга, я поругалась с коллегой по поводу какой-то мелочи. И он, желая обидеть меня, бросил мне в лицо, что если я не желаю вести себя как женщина (быть уступчивой, признавать превосходство мужчины на той же должности), то не должна принимать и женские привилегии. Такие как вот это, перечисленное вами: уступание, пропускание, отодвигание стула и подача всяческих польт.
Я, конечно, тут же эти знаки внимания не только перестала принимать, но и стала резко пресекать. Однако сложно передать словами чувство моего негодования тогда. Даже донжуанистое «рыцарство» с прицелом на отношения меня бы оскорбило меньше. А тут получилось, что за вот это поданное пальто я даже не один раз, а по гроб жизни должна и обязана, обязана и должна. И это до крайности неприятное ощущение, похоже на то, как будто кто-то протянул тебе карамельку, а потом потребовал отдать все содержимое кошелька или даже свободу и жизнь. Неравноценность этого обмена первый раз меня заставила задуматься о том, что за обычной вежливостью может скрываться что угодно. И до сих пор в 99% случаев я стараюсь справляться с досадными мелочами сама.
Я не отношусь плохо к мужчинам вообще (хотя некоторым хотелось бы так думать). В жизни я вообще милейшая женщина, и у меня достаточно друзей-мужчин. Но в то же время я уже достаточно взрослая, чтобы знать, что на 100 условно нормальных всегда есть один чудак. А в некоторых местах концентрация этих чудаков зашкаливает.
Европейские мужчины, которых вы описываете, боятся сделать лишнее движение, чтобы не нарваться на агрессию. Но в то же время и женщины агрессируют не на пустом месте. Случаи мошеннических попыток обменять все эти мелкие услуги на что-то действительно важное все равно присутствуют в жизни.
Честно говоря, я и сама не уверена в точности, что с этим делать, риск всегда есть. Но ведь и вы врач, как я поняла, и тоже прекрасно знаете, что риск существует всегда. У вас, у врачей, даже кажется есть такая фраза – рисковать стоит тогда, когда предполагаемая польза существенно превышает предполагаемый вред. Мне кажется, эти обидчивые женщины именно так и делают…
Свежие комментарии