На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сказка для двоих

186 481 подписчик

Свежие комментарии

  • Халида Мендыбаева
    Тапочки из отеля  "бедный" паренёк в Турции свистнул?В спортзал, куда ...
  • Елена
    Это всё имеет место быть, но главное не упомянули... 🤔Знаки здоровых от...
  • Сергей Козлов
    Сухаря Украинские начинают давить из бедной семьи тапочки из для вагона хрень не пиши мудВ спортзал, куда ...

Как автомобильная авария стала началом творческого пути художницы Фриды Кало

17 сентября 1925 года на перекрестке у рынка Сан-Хуан в автобус, в котором ехала восемнадцатилетняя Фрида Кало, врезался трамвай.

Один из железных обломков вагона проткнул Фриду насквозь на уровне таза и вышел через влагалище. «Так я лишилась девственности», — говорила она. После аварии ей рассказали, что ее нашли совершенно голой — с нее сорвало всю одежду. Кто-то в автобусе вез пакет с сухой золотой краской. Он порвался, и золотой порошок покрыл окровавленное тело Фриды. И из этого золотого тела торчал кусок железа.

Травмы были чудовищными. У нее в трех местах был сломан позвоночник, переломаны ключицы, ребра, тазовые кости. Правая нога сломана в одиннадцати местах, ступня раздроблена.
Целый месяц Фрида лежала на спине, закованная в гипс с головы до ног. «Меня спасло чудо, — рассказывала она, — Потому что по ночам в больнице вокруг моей кровати танцевала смерть». Еще два года она была затянута в специальный ортопедический корсет. Первая запись, которую она сумела сделать в дневнике: «Хорошо: я начинаю привыкать к страданию».

Чтобы не сойти с ума от боли и тоски, девушка решила рисовать. Любящий отец специально для дочери сделал подрамник, позволяющий писать лежа, а сестра под балдахином кровати прикрепила большое зеркало. «Я изучала свое лицо, малейшие движения, складки простыни, очертания ярких предметов, которые окружали меня. Я постоянно видела себя. Фрида изнутри, Фрида снаружи, Фрида везде, Фрида без конца…», — впоследствии рассказывала Кало.

Двигаться Фрида не могла. Рисование так увлекло ее, что однажды она призналась матери: «Мне есть ради чего жить. Ради живописи». В итоге автопортреты стали главной сюжетной линией в творчестве художницы. «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и являюсь той темой, которую знаю лучше всего», ─ делилась мыслями Кало: «Я никогда не рисую сны или кошмары, я изображаю собственную реальность». Девушка пережила более 30 операций, ее ноги были покрыты шрамами, прятать которые она предпочитала под длинными юбками традиционных мексиканских нарядов, а непрекращающаяся ноющая боль стала ее бессменной спутницей до самой кончины. Единственным лучом света в темном царстве были кисти и краски.

Так автомобильная авария стала началом творческого пути художницы. Но для того, чтобы пройти этим путем, а не сложить руки и не отчаяться, ей понадобилось огромное мужество и воля. И она смогла победить себя и доказать миру, что для человека с внутренним стержнем и с силой воли нет ничего невозможного.

The post Как автомобильная авария стала началом творческого пути художницы Фриды Кало first appeared on Сторифокс.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх