На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сказка для двоих

186 485 подписчиков

Свежие комментарии

  • Елена Соколова
    Кошмар.Ирина Ас: Замена ...
  • Алиса Майская
    Они этого своего добились по всей Европе и у себя дома.Что делать с инфа...
  • Валерий Протасов
    А пограмотнее можно писать? Может быть, тогда и овощи будут похожи на самих себя и перестанут загибаться от стыла?Овощи и фрукты, н...

Женщины

 

  

Это представление о женщинах сложилось у меня ещё в пубертате. Мне его никто не объяснял, я сам себе его не мог объяснить, зато ощущал довольно явно.

Я говорю о тройственном восприятии женщин вообще и каждой в частности. Как бабы, как личности и как богини - тройственность. В широком смысле, первое это женщина как роль (в пубертате, конечно, как половой партнёр и ничего более), второе как друг, собеседник и родственная душа и третье - как возможность почувствовать любовь, прикоснуться к чему-то сверхъестественно прекрасному, божественному.

В школе я конечно стремился к противоположному полу, но эта тройственность разрывала меня на куски, я не понимал как нужно себя вести. К бабе нужно было заходить с позиции доминирования, опеки, покровительства, “взятия на баланс” (в 20-й век других вариантов не завезли). К личности - на равных. Богине же можно было только поклоняться. На первых порах мне казалось каким-то недоразумением что всё это в одном человеке. Или я идиот, или наблюдаю один из анекдотов от создателя, вроде утконоса или страуса. Ну в самом деле, как можно залезть в трусы к богине? Но с другой стороны - а к кому тогда? Трусы в которые хочется залезть - только у богинь.

Сами одноклассницы подавали весьма противоречивые сигналы. Другие источники, вроде художественных книг, разного калибра взрослых, более опытных товарищей и т.п. советовали вещи взаимоисключающие. Ты, значит, и рыцарь и мужик, ты её и на руках носи и не слушай, что она там вообще говорит, “нет” значит “да”, отношения, когда жена не лучший друг это не отношения, брось мир к её ногам, но если будешь слишком заинтересованным, на тебе будут ездить и т.п. Где-то глубоко внутри я понимал, что каждый отдельный подход смотрит только на одну ипостась, поэтому мне казалось что шизофрения только у меня. Отдельные подходы зиждились на том что лишь одно восприятие истинно, а остальное - мираж. Например такой: баба есть баба, а интересную личность и источник любви она только имитирует чтобы зацепить побольше мужиков. Но для меня это мало что меняло. Я видел три, где по мнению прогрессивной общественности должно быть единое. Так и не справившись с композицией триединства я решил выбрать.

Тяжелее всего мне было расстаться с возможностью прикоснуться к божественному. Поэтому я вздыхал, писал стихи, приносил жертвы, поклонялся и трепетал, отбрасывая все другие формы общения. Несколько позже я узнал, почему женщины не особо любят таких поклонников. И дело не только в демонстрации своей слабости, зависимости. В каком-то смысле отношение как богине саму богиню весьма угнетает.

Восприятие женщины как бабы - та самая пресловутая объективизация. Потому что с точки зрения ролевой модели женщины взаимозаменяемы. И в качестве полового партнёра и в бытовом смысле. Кому такое понравится? Т.е. ты не с ней, а как бы с её вагиной и её борщом. Но вагины и борщи есть много где, это конкурентное поле, там тревожно. Хотя, признание своей победы в конкурентном поле, пусть даже лишь здесь и сейчас всё равно приятно и женщине и мужчине. Объективизация, ведь, не чисто мужская тема. Гоголь не на пустом месте придумал: “Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича, да взять сколько-нибудь развязности, какая у Балтазара Балтазарыча, да, пожалуй, прибавить к этому ещё дородности Ивана Павловича — я бы тогда тотчас же решилась.

Ну да речь не об этом. Когда видишь женщину исключительно как источник божественного света, как проводник к чему-то за пределами пошло-материального, это, конечно, не объективизация. Но тоже обезличивание, да ещё какое. К сожалению, ни одна дама не объяснила мне этого напрямую, пришлось собирать ценное знание по кусочкам, из намёков. Я выяснил, что умная женщина в курсе, что свет, который она дарит, не её собственный. Он не имеет лично к ней отношение, она только проводник. Если ты смотришь на свет, то не видишь её саму. В силу этого признание “ты храпишь как пьяный матрос, но я люблю тебя без памяти” лучше чем “я готов целовать песок по которому ты ходила”. Первое немыслимо в отношениях поклонения, но там есть отсылка к индивидуальности, есть признак того что ты её видишь.

До того как я это понял, меня разрывало вот по какому поводу. Если я так люблю и готов приносить любые жертвы, почему меня с такой легкостью разворачивает к другой женщине? Не получив внимания от условной Маши, а получив от условной Даши, я так легко выбираю Дашу, хотя для Маши чуть ли жизнь не был готов положить? А потому что мне не так важно, что они были за люди. Мне был важен небесный свет, а он, небесный свет, общий. Он и через Машу и через Дашу просвечивает.

По этой же причине пугал брак. С точки зрения отношений с богиней брак нельзя было считать чем-то иным кроме как контрактом с небесами. То есть это на всю жизнь, до гроба. А я не был уверен что смогу как Ходжа Насреддин:

Он смотрел на нее с грустной и доброй усмешкой. Кто мог бы узнать в этой толстой крикливой женщине с красным лицом прежнюю Гюльджан? Но у Ходжи Насреддина было двойное зрение, и он, когда хотел, мог смотреть на свою любимую жену глазами сердца и видеть ее прежней. "О моя кроткая голубка, прости меня за этот обман!”

Относительный баланс настиг меня в тот период жизни, когда я мотался по сектам и много общался с разными людьми, и часто случалось откровенно обсуждать личное, отношения, секс, мировоззренческие вопросы, социальность и прочее с женщинами разных возрастов. Тогда “средняя ипостась” (личность) начала казаться более привлекательной. Да к тому же ещё и активно начал развиваться интернет, где серединный путь оказался наиболее естественным. В интернете гораздо легче воспринимать собеседника именно как личность.

Надо сделать ремарку, что в моих глазах ориентация на личность не делает восприятие “бесполым”. Нечто специфическо женское есть во всех ипостасях. На КДВП 3 женских образа, которые лично у меня включают один аспекст восприятия и вырубают два других. Т.е., например, при всём моём восхищении, мне не особо интересно интересно, что за человек Аня Тейлор-Джой и личность Ольги Константиновны тоже не будоражит воображение, а вот Ира Горбачева - человек явно интересный, даже чисто физиономически. Но привлекательны все.

У меня был короткий период, когда я именно “переключался”. Т.е. с единым восприятием всё ещё не справлялся и поэтому постоянно “менял фильтры”. Я не очень-то мог управлять этим процессом, смена происходила спонтанно.

Вот лежишь в кровати после кульминации. Ты как бы исполнил свою биологическую программу, поэтому материальный мир тебя как бы отпускает, ты устремляешься в небо. Лежащая рядом женщина воспринимается исключительно эстетически, но зато в эстетическом смысле очень глубоко и сильно, буквально как ангел. Ты думаешь о красоте, о смерти, о ничтожности человека. В этот момент она кладёт ноги тебе на живот и говорит: “а что, может собаку купим?”

А у тебя не тот фильтр сейчас и так больно, что ты переключился на другое видение, в которой ей положено быть музой из небесных сфер, а она взяла и всё мерзейше опошлила. И ещё в голове что-то такое про ведьм и костры.

По ощущениям, всё нормализовалось только ближе к тридцати. Видимо это эффект того, когда ты долго только с одной женщиной. То божественное, что есть в барышнях уже не воспринимается как-то уникальное. Как что-то за чем надо ползти на коленях. Во первых, оно везде. Его видишь и в природе и в городском пейзаже и в картинах и в облаках, в музыке, в звучании шипящих, когда они в начале слога, а иногда и где-то даже в себе самом. Во вторых оно воспринимается именно как единое, т.е. не принадлежащее никому конкретно и поэтому отдельное от женщин.

Если говорить о ролевом-физиологическом, то и тут всё как будто также. У меня никогда не было повышенного либидо. Но ещё, чем я старше, тем сильнее стирается разница в восприятии физиологической привлекательности разных барышень. Она (сексуальная привлекательность) как-будто отсылает к одной и тому же, к общей идее некой мета-женщины. А физическим воплощением этой мета-женщины может быть кто угодно. Так почему бы не любимая?

Может такое видение кажется неестественным, но лично для меня полностью снимает шизофреническое тройственное восприятие.
светлый

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх