На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сказка для двоих

186 478 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алиса Майская
    Очередная глупость автора-школьника.Вещи, от которых ...
  • Наталья
    "Самостоятельно накладывать себе салат" одна из первых фраз автора, так вот "Накладывают в штаны", а ложку кладут. Ви...Зачем же вы воткн...
  • Владимир Акулов
    Как думаешь , почему в вузах не преподают нумерологию ? Почему нет ученых степеней в вузах по нумерологии ? Потому чт...Значение номера в...

Учитесь правильно слушать и слышать собеседника

Все мы знаем, что такое разговор. Но как он происходит? Обычно один говорит, а другой… нетерпеливо ждет своей очереди сказать (если не перебивает). А слушают на самом деле очень не многие. Хотя именно это действие — залог успеха и в делах, и в личных отношениях. Не верите? Тогда ответьте на вопрос: с кем вы общаетесь с большим удовольствием — с тем, кто много говорит, или с тем, кто позволяет вам говорить, а сам охотно слушает? Вот то-то же! Правда, слушать правильно и слышать нужное — это целое искусство. Но можно научиться.

Слушайте собеседника, ничего не додумывая и ничего не пред­полагая. Не ради того, чтобы со­гласиться или не согласиться, по­верить или не поверить в то, что он говорит. Слушайте, чтобы понять. И тогда узнаете даже больше того, что хотели бы знать. И обезопасите себя от досадных ошибок.

Слушайте не только слова, но ито, как эти слова сказаны. мы часто не обращаем внимание на эмоции, а они бывают дороже слов. Об­ращайте внимание на выражение лица, жесты собеседника,— это поможет понять его правильно. Услышать, что именно в разговоре его волнует больше и на что соот­ветственно вам нужно обратить больше внимания.

Дослушайте до конца. Не преры­вайте собеседника, только так вы сможете понять его. Это во-первых. Во-вторых, человеку будет приятно с вами говорить. Он скажет боль­ше, вы — узнаете больше. Если уж перебили собеседника, помогите ему вернуться к мысли.

Подбадривайте и одобряйте со­беседника. Это создаст благопри­ятную атмосферу для общения. Показывайте интерес к беседе, это первый шаг к взаимопониманию. Это создаст между вами более близкие отношения.

Если что-то непонятно, спраши­вайте. Многие не задают вопросов, боясь показаться несведущими в теме разговора. Напрасно. Спра­шивая, вы опять же выкажете интерес к словам человека, а значит, и к нему самому.

Не притворяйтесь, что слушаете. Вашу хитрость в конце концов за­метят. В лучшем случае с вами перестанут говорить, в худшем — воспримут такое поведение как оскорбление.

Не давайте советов, пока не по­просят.

Даже если собеседник не прав, сначала дослушайте его до конца. Иногда человек, высказывая какие-то ар­гументы, сам начинает осознавать их слабость. Дайте ему время на такое осознание, и ему будет легче согласиться с вашими доводами. А вам легче будет его убедить. Кроме того, чем больше «слабых мест» в его рассуждениях вы услышите, тем весомее будут ваши контрар­гументы. С другой стороны, вы ведь и сами можете понять, что не правы. А поспешишь — людей насмешишь.

У каждого из нас есть потребность чувствовать свою значимость. Используйте эту потребность в бе­седе. Слова «Я хотела бы с тобой (с вами) посоветоваться», «Мне очень важно твое (ваше) мнение» способны творить чудеса.

• В деловой беседе пе стесняйтесь и не ленитесь делать заметки. За­писывайте самые основные мысли и идеи, высказанные собеседником, своисоображения и претензии. После прослушанной речи, вы будете знать, о чем точно необходимо высказаться и на чем акцентировать внимание.

подготовила Татьяна Попова

Красота и здоровье.



Картина дня

наверх