На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сказка для двоих

186 486 подписчиков

Свежие комментарии

  • Tatyana Maranjyan
    До слез...Притча о мальчике...
  • Владимир Акулов
    Мужчина  уходит  ,  если  есть деньги  на  молодую   женщину  ,  чтобы  *сеять*  свои  *семена*  как  можно  шире  по...Глубинная причина...
  • Виктор Белогорцев
    а настоящий мужчина появляется только рядом с настоящей женщинойГлубинная причина...

Его строили 2,5 тысячи лет! Самый узкий судоходный канал в мире

Этот канал, связывающий Эгейское море с Ионическим, является самым узким судоходным каналом в мире. Его строительство началось еще в VII веке до нашей эры, но было завершено лишь в конце XIX века. Выдающиеся правители Античности мечтали построить этот канал, а отступавшие в 1944 году фашисты едва не погубили уникальное сооружение.

Сегодня мы расскажем о Коринфском канале в Греции.

О том, чтобы соединить Саронический залив Эгейского моря и Коринфский залив в Ионическом море, мечтал не один правитель древнего мира. С помощью такого канала можно было бы сократить путь вокруг полуострова Пелопоннес на целых 400 километров. Канал начинал строить еще древнегреческий правитель Периандр в VII веке до нашей эры. Но, испугавшись того, что из-за разницы уровня Эгейского и Ионического морей, может случиться затопление, остановил грандиозную стройку.

Вместо него был проложен каменный волок Диолк, следы которого до сих пор видны недалеко от канала. В истории упоминаются Юлий Цезарь и Калигула, которые также планировали достроить канал. Действительные попытки по его завершению предпринимали императоры Нерон и Гальба, а также византийцы и венецианцы. Но работы по достройке «упрямого» канала протяженностью всего 6 километров всегда натыкались на какие-то преграды, и их приходилось сворачивать.

Осуществить задуманное удалось лишь в конце XIX века, когда Коринфский канал, наконец-то, был построен. Торжественное открытие состоялось в августе 1893 года после 12-летнего строительства.

Большая часть канала проходит через массив известняка, а высота отвесных стен достигает 76 метров. Коринфский канал, безусловно, является одним из красивейших судоходных каналов мира. Но при этом он еще и самый узкий из всех существующих каналов. Его ширина составляет всего 21 метр и по нему организовано реверсивное движение. Существуют и ограничения по ширине судов: крупные лайнеры не могут пройти по узкому каналу. Несмотря на существенные неудобства, Коринфский канал ежегодно пропускает до 15 000 судов.

Интересные события происходили с Коринфским каналом во время Второй мировой войны. В апреле 1941 года нацистские войска вторглись в Грецию. По берегам канала высадился вражеский десант, которому не было оказано достойного сопротивления, и судьба полуострова Пелопоннес была решена. Коринфский канал находился под властью фашистов до октября 1944 года. Все это время он медленно приходил в упадок, так как никто не занимался чисткой и обслуживанием сооружения. Отступая, фашисты постарались нанести как можно больший ущерб знаменитому каналу. В его русле было взорвано паровое судно «Веста», оставлено множество неисправной техники и обломки железнодорожного моста. Фашисты специально взорвали стены канала, из-за чего он был засыпан огромным количеством грунта. Для того, чтобы привести гидротехническое сооружение в порядок и восстановить его работу, понадобилась помощь американских специалистов. Коринфский канал было вновь открыт летом 1948 года и успешно функционирует по сей день.

Через канал перекинуто несколько автомобильных и железнодорожных мостов. А любители экстремальных видов спорта нередко устраивают там соревнования и различные мероприятия.

Источник

The post Его строили 2,5 тысячи лет! Самый узкий судоходный канал в мире first appeared on Сторифокс.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх